издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Газовая корректировка

Схема газификации Приангарья будет скорректирована. В конце декабря состоялось обсуждение Схемы газификации Иркутской области при участии специалистов Газпрома, энергетиков, чиновников областного правительства, руководителей муниципалитетов. В откорректированной схеме были обозначены перспективные направления. План совместных действий с Газпромом по газификации региона обещают принять в марте нынешнего года. Об этом рассказал на пресс-конференции губернатор Сергей Левченко.

Глава региона отметил, что о газификации домовладений или переходе энергетики на газ речи не идёт. Всё это экономически невыгодно. При нынешней конъюнктуре, перевод энергетики на газ повлечёт за собой рост тарифов. Об этом же свидетельствует опыт других регионов, уже столкнувшихся с ростом цен при переходе на новое топливо.

«Даже если мы будем газифицировать всю область, потребление не составит даже 2 млрд. кубометров в год. Этого слишком мало, чтобы распечатать Ковыкту. Газпрому это также не интересно», — отметил глава региона.

В качестве генерального направления Сергей Левченко назвал развитие газохимии и  производство сжиженного газа. «Кардинально решив эту проблему, мы сможем заняться газификацией всей территории.  Тогда появится интерес к распечатыванию Ковыктинского месторождения», — добавил губернатор.

Сергей Левченко сообщил, что учитывая все эти факторы, прокладывать газопровод от Ковыкты на юг Иркутской области будет предложено не Газпрому, а другому инвестору. Тем более, что последний уже дал понять, что не планирует заниматься этим проектом.

— Есть другие инвесторы, — заявил губернатор. — Они  готовы вкладываться не только в строительство трубы, но и в развитие газопереработки.  Где-то к концу февраля мы постараемся сформировать перечень этих инвесторов. Газпром же останется на своих позициях, к которым мы относимся с уважением. Мы также предлагаем Газпрому в рамках  сотрудничества с другими инвесторами заниматься сжижением газа на юге области, где уже развита транспортная инфраструктура.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Важное