издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Теплоучёт в режиме реального времени

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

География автоматизированной системы учёта тепловой энергии Иркутской энергосбытовой компании продолжает расширяться. В Шелехове на 64 многоквартирных домах, оснащённых приборами учёта, энергетики установили GSM-модемы. Гаджеты позволяют следить за параметрами воды, поступающей в систему отопления дома, в режиме реального времени.

Проект внедрения автоматизированной системы учёта тепловой энергии (АСКУТЭ) в Иркутской энергосбытовой компании реализуется с 2012 года. За это время специалисты установили около тысячи модемов в Иркутске, Ангарске, Усолье-Сибирском, Черемхове, Братске, Усть-Илимске, Железногорске-Илимском. Как рассказал начальник производственно-технического отдела ООО «Иркутская энергосбытовая компания» Игорь Тимонин, АСКУТЭ устанавливается в первую очередь на дома, уже оснащённые счётчиками тепловой энергии. А также по тем адресам, от которых чаще остальных поступают жалобы на качество услуги: жители недовольны температурой нагрева батарей или недостаточно тёплым воздухом в квартирах.

«Вопрос контроля качества тепловой энергии всегда был актуальным. Для корректной оценки картины нам нужна ежесуточная информация. Но каждый день отправлять специалистов в рейды по всем много­квартирным домам для снятия и анализа показаний очень трудозатратно. Ничего лучше автоматики для этого не придумаешь», – рассказал Игорь Тимонин.

Данные с GSM-модемов поступают в режиме реального времени на специальный сервер, постоянный доступ к которому имеют сотрудники управляющих компаний и энергетики. Получить эту информацию при помощи Интернета могут и жильцы. Они имеют возможность следить за тем, как они расходуют энергию, могут контролировать параметры поступающего теплоносителя, оперативно отслеживать работу приборов учёта тепловой энергии. Количество приборов учёта, подключаемых к сервису, не ограничено.

Сегодня наиболее оснащённый модемами город в Иркутской области – Ангарск. Меньше двух месяцев назад к большому региональному проекту энергетиков присоединился и Шелехов. Энергетики за собственный счёт установили 64 модема. По словам начальника Шелеховского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» Татьяны Левандовской, определиться с адресами помогли специалисты Шелеховских тепловых сетей. Они предоставили перечень домов, в которых установлены приборы учёта, но отсутствует регулярная система контроля за их показаниями. 

«Сейчас к нам стали поступать обращения от управляющих компаний и товариществ собственников жилья, чьи дома по каким-то причинам не вошли в перечень Шелеховских тепловых сетей. Так что с уверенностью можно говорить, что управляющие организации, которые увидели в работе АСКУТЭ, по достоинству оценили её возможности, делятся положительным опытом с коллегами. Мы принимаем заявки, параллельно сами отправили запросы всем управляющим организациям города. Наша задача – увеличить зону покрытия до территории всего города», – отметила Татьяна Левандовская. 

АСКУТЭ даёт возможность не только контролировать объём потребления в течение текущего периода. Самое главное – система по­зволяет выявить недостатки в работе общедомовых инженерных систем или даже тепловых сетей города.

В отопительный сезон в зависимости от температуры наружного воздуха теплоисточник – ТЭЦ – регулирует температуру подачи воды в соответствии с графиком. Важна не только температура воды при подаче на дом, но и её возврат. Например, если в дом вода поступила нужной температуры, однако, пройдя через трубы и батареи, её параметры мало изменились, можно смело говорить, что в помещения поступает излишнее количество тепла. Как правило, после таких ситуаций возникают жалобы жильцов на температуру в квартирах, системах горячего водоснабжения. Как только поступает сигнал, его должны отработать сначала специалисты управляющей организации, а затем «Иркутск­энергосбыта». Это значит, что рабочим нужно выехать по адресу, проверить показания приборов учёта, состояние теплового узла дома. Частично избежать всех этих манипуляций позволяет как раз АСКУТЭ. Система заранее, до поступления жалоб от жильцов, показывает, какие параметры сбились и по чьей вине: энергетиков, которые не нагрели воду до нужной температуры, или специалистов управляющей компании, которые не отрегулировали работу инженерных систем в доме.

Источник: http://supreme2.ru/

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Важное