издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В 2017 году отремонтируют 20 км трассы Братск – Усть-Илимск

Текущий ремонт 20 км дороги Братск – Усть-Илимск пройдёт в 2017 году. Об этом 25 ноября 2016 года «Байкал Инфо» рассказал депутат Законодательного Собрания Иркутской области Анатолий Дубас. По его словам, на этот ремонт, а также на обслуживание всей трассы в проекте бюджета Иркутской области, принятом в первом чтении на ноябрьской сессии, заложили 200 млн рублей. «Этих денег, конечно, недостаточно для ремонта такой большой дороги, однако это уже шаг вперед, – отметил депутат. – В текущем году на этой дороге не справились даже с выполнением ямочного ремонта».

Депутат Георгий Любенков, который тоже добивается ремонта этой трассы, отметил, что выделенных средств недостаточно. «Нужно следить за тем, как эти деньги будут осваиваться, но уже хорошо, что они выделены. Таким образом, мы понемногу эту дорогу и отремонтируем. Нужно в этом вопросе ориентироваться на слова президента России, который сказал, что в стране необходимо развивать дорожную сеть», — прокомментировал депутат.

Депутаты рассчитывали, что средства на эту трассу будет выделено больше. Но, как стало известно, что в 2017 году объем дорожного фонда региона будет снижен на 4,4 млрд рублей 38% — с 11,6 до 7,2 млрд рублей. Это связано с изменением налогового законодательства по нормативам отчислений акцизов на нефтепродукты, а также уменьшением федеральной поддержки. Напомним, с 1 июня 2016 года акцизы на нефтепродукты, которые являются основным источником доходов для формирования региональных и муниципальных дорожных фондов, был уменьшен со 100% до 88%. Сейчас федерация предлагает снизить акцизы с 88% до 61,7%, и в течение трех лет довести этот показатель до 60,2%. Недостающий объём финансовых средств, которые могли быть направлены на формирование областного дорожного фонда, составит в 2017 году 2,78 млрд рублей, в 2018 году – 2,6 млрд рублей, в 2019 году – 2,5 млрд рублей.

Анатолий Дубас сказал, что дополнительным источником финансирования ремонта трассы Братск – Усть-Илимск могут стать отчисления в дорожный фонд региона от предприятий, которые используют дорогу в своих технологических целях – провозят большегрузы и лесовозы, разрушающие дорожное полотно. По словам депутата, сейчас отчислений этих предприятий недостаточно. «Как вариант, можно стоить платную дорогу, но в Иркутской области на это вряд ли кто-то пойдет, мы же не Москва и не Санкт-Петербург», – заключил депутат.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры