издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Теперь буду ездить на велосипеде!»

Шесть детей из Иркутской области получили уникальные функциональные протезы кистей и предплечий

  • Автор: Яна Сафонова, Фото: Фото автора

Новые активные тяговые протезы рук «Киби» получили шесть детей-инвалидов из Приангарья. Финальная примерка происходила в Иркутске 15-16 августа. «Теперь буду ездить на велосипеде!» – с гордостью говорит шестилетний Данил. Несчастный случай – бытовая травма – произошёл два года назад, у ребёнка нет кисти левой руки, на этом его отличия от сверстников заканчиваются.

– Он очень активный ребёнок, на месте не сидит, помогает мне по дому, играет, его очень интересует техника, разобрать – собрать, как все мальчишки, – говорит мама ребёнка Ирина Журавлёва. – У нас был косметический протез, он стал маленький. Когда мы пришли на замену в протезно-ортопедический центр, нам предложили тяговый протез «Киби», показали видеоролик, где детки с такими протезами. Даня смотрел заворожённо, сказал, что хочет такой же. Конечно, я согласилась. Потом с нами связался менеджер компании. Мы отправили в Москву необходимые фотографии и замеры ручки, поскольку каждый протез делают индивидуально, выбрали дизайн. Цвет и рисунки Даня выбирал сам. С момента обращения прошло четыре месяца. Надеюсь, что теперь он сможет ездить на велосипеде.

Данилу и ещё пяти детям из Иркутской области, которые утратили конечности вследствие травмы либо имеют врождённое недоразвитие рук, будет легче заниматься бытовыми делами. Раньше им могли предложить только косметические протезы, они выполняют лишь эстетическую функцию, при их ношении происходит атрофия мышц. Впоследствии, если человек захочет носить бионический протез, могут возникнуть проблемы. Новые активные тяговые протезы «Киби» позволяют держать предметы, разрабатывать мышцы руки. Сжимание и разжимание пальцев протеза кисти осуществляются за счёт натяжения тросов при сгибе лучезапястного сустава. По аналогичной технологии специалисты компании «Моторика» разработали протез предплечья, в котором за движение отвечает ещё и локтевой сустав. Вес стандартного протеза не превышает 300 граммов. Управлять им несложно, дети осваивают эту науку на лету, как управление новой игрушкой.

– Мы относимся к этому изделию как к гаджету и хотим изменить культуру протезирования и отношение к инвалидам в России вообще. Наши пациенты, в основном это дети, становятся маленькими киборгами, супергероями, поэтому мы делаем протезы очень яркими, чтобы они поднимали настроение и пациенту, и окружающим, чтобы люди смотрели на это и привыкали, как к смартфону в руке, – говорит Татьяна Бахтигозина, представитель компании «Моторика». – На протез можно установить различные насадки (держатели) под скакалку, фонарик, телефон или GoPro, например. Пациент может выбрать цвет протеза, рисунки, девчонки выбирают звёздочки, сердечки, мальчики – машинки, акул и тому подобное. Протезы имеют год гарантии на все составляющие.

Российская компания «Моторика» работает с 2015 года, за это время больше 160 детей в России получили активные протезы «Киби». С одной стороны, это коммерческая структура, с другой – мощный социальный проект агентства стратегических инициатив (АСИ). Фонд социального страхования РФ заключил договор с компанией в 2017 году, Иркутская область одной из первых участвует в этом проекте.

При наличии индивидуальной программы реабилитации (ИПР) инвалиды имеют право на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. С 2015 года полномочия по обеспечению инвалидов в Иркутской области исполняет региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

– У нас самое большое количество ребятишек получили новые протезы – три иркутянина и три ребёнка из области (из Зиминского района, Бодайбо, Ангарска), – рассказывает Снежана Бочарова, начальник отдела социальных программ Иркутского регионального отделения ФСС РФ. – По закону ребёнку положено менять протез один раз в год. У нас заявительный характер. Дети, которым были рекомендованы протезы согласно индивидуальной программы реабилитации, обратились в территориальный орган фонда за обеспечением и получили протезы, это вся потребность, которая у нас была на сегодняшний день. Такой протез стоит 186 тысяч рублей, для шестерых детей это, соответственно, чуть больше миллиона рублей.

– Даня уже адаптировался, он протез практически не снимает, – меньше чем через неделю после установки протеза говорит Ирина Журавлёва, мама Данила. – Сейчас уехал в деревню к бабушке – хвастаться. И, конечно, гоняет на велосипеде.

В контексте

В 2016 году ФСС запустил пилотный проект «Социальный персональный информационный навигатор» (ПИН). Пока в проекте участвуют только дети.

Это календарь на год, в котором по месяцам прописан маршрут обеспечения ребёнка-инвалида техническими средствами реабилитации. По социальному ПИНу родители видят, на какие средства реабилитации они подали заявления, а также сроки доставки. За каждым ребёнком закреплён сотрудник филиала – куратор, данные которого также прописаны в ПИНе. На следующем этапе ФСС планирует обеспечить ПИНами взрослых.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры