издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Точка в конфликте

Мелкая ссора переросла в убийство

Есть известный, но не всегда выполнимый совет психологов: не отвечать руганью на ругань. Если не удаётся промолчать, лучше удалиться с поля брани. Конфликт между Иваном Грошевым и Ибрагимом Рашидовым (фамилии изменены) не был своевременно погашен и перерос в смертоубийство. Мужчины схватились из-за ничтожного денежного спора. Рашидов привёз Грошеву на участок металлолом, а дальше, слово за слово, они не сошлись в каких-то деталях.

Словесные оскорбления даже не успели перейти в драку, когда точку в конфликте поставил Рашидов: он схватил с земли обрезок ржавой трубы и ударил Грошева по голове. Удар был такой силы, что противник упал как подкошенный. Открытая черепно-мозговая травма уже не позволила ему подняться. Всё произошло на улице Озёрной в Ангарске.

Пострадавший ещё дышал, когда Рашидов решил обыскать чужой дом. Из вещей ему приглянулся сейф, который он отнёс в машину (как потом выяснилось, в нём не было ни денег, ни золотых украшений, только видеорегистратор). Затем вернулся и добил свою жертву кухонным ножом. Ранение в шею с повреждением сонной артерии и, как следствие, обильным кровотечением не оставило Грошеву шансов на жизнь. В этой криминальной истории фигурирует и спиртное, как же без него: в крови убитого нашли немалую его дозу. Скрыть следы преступления Рашидов решил кардинальным способом: перетащил уже бездыханное тело в дом и разлил по полу горючую жидкость из канистры, которая оказалась неподалёку. Хватило одной спички, чтобы всё заполыхало. Кстати, собственником дома оказался не убитый, а другой человек, который понёс материальные убытки.

Следствие не сразу вышло на след преступника. Но постепенно круг, в центре которого оказался Рашидов, смыкался. Свидетели рассказывали полицейским о его просьбе подтвердить, что в тот день, когда произошло убийство, он никуда не отлучался. Обеспечить алиби не получилось. Нашёлся свидетель, который своими глазами видел, как Рашидов ударил Грошева обрезком трубы. Всё произошло вблизи, на расстоянии 8–10 метров. В материалах уголовного дела, которое рассматривал Ангарский городской суд, приводятся эти показания. Несомненно, они были ценными для следствия, но, когда их читаешь, невольно по коже бежит холодок. Итак, человек видит, как его соседа бьют по голове железной трубой и тот падает. Что делает свидетель? Спокойно идёт в дом. И не выходит из него, пока не раздаются крики о пожаре. Это тот самый случай, когда «моя хата с краю» со всеми вытекающими последствиями.

Уроженец Узбекистана Рашидов признал свою вину, хотя ему, отцу двоих детей, до этого ещё ни разу не судимому, было трудно ответить на вопрос, зачем он убил человека. Психологи говорят, что есть такие словесные удары, которые реально работают так же, как прямой физический выпад. И об этом нужно всегда помнить скандалистам, любителям бранных слов. Вокруг хватает неадекватных людей с больной, искорёженной психикой. В ответ на грубые слова они могут повести себя совершенно непредсказуемо, что мы не так уж редко видим в обыденной жизни.

По приговору Ангарского городского суда Рашидов проведёт в колонии строгого режима 10 лет. На свободу выйдет сорокалетним. Из его зарплаты в зоне будут высчитывать деньги за сожжённый дом.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры