издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Потребила и ахнула

  • Автор: Татьяна Серова

Тем, кто пользовался потребительским кредитом, известно о подводных камнях этой услуги. Слов нет, это удобная форма кредитования, но и дорогостоящая. Нужно чётко представлять себе, стоит ли овчинка выделки. В любом случае, взвесив все «за» и «против», такой кредит есть смысл брать на покупку очень нужной в хозяйстве вещи, обходиться без которой сложно. Но принимать такое решение на эмоциональной волне, а потом обвинять кредитора в обмане просто неразумно.

А у иркутянки Ольги Квасовой именно так и получилось. Она пришла на презентацию, где демонстрировались посуда и постельное бельё. Товар выглядел красиво, а уж полезные его свойства были расписаны от и до. Гостям предложили купить эти вещи. Ту, у кого не оказалось с собой нужной суммы, могли оформить целевой кредит. Под впечатлением от увиденного Квасова решилась залезть в долг, тем более что всё было очень удобно организовано. ООО «Фелиппе 1958» продавало товар, а банк «Ренессанс Кредит» тут же предлагал воспользоваться кредитом. Покупательницу обнадёжили, что проценты будут минимальными.

На этой презентации она приобрела сковороду, в которой всё изумительно жарится и парится, а ещё чудо-пароварку. И в качестве подарков одеяло, две подушки, набор ножей и столовых приборов. Цена этого странного комплекта составила более 65 тысяч рублей. Из них 3900 рублей женщина заплатила в качестве аванса. Придя домой, Ольга решила повнимательнее вчитаться в строки договора и пришла в полное расстройство. За приобретённый товар ей нужно было заплатить вместе с процентами свыше 91 тысячи рублей. Переплата по кредиту за весь период действия договора (36 месяцев) составила более 29 тысяч. Так появилось исковое заявление в Свердловский районный суд Иркутска о признании кредитного договора недействительным. Истица полагала, что она была введена в заблуждение его условиями.

Суд внимательно ознакомился с материалами дела и пришёл к выводу, что никакого обмана не было. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О потребительском кредите» до заёмщицы была доведена информация о полной стоимости услуги. Суд убедился, что эта информация была напечатана хорошо читаемым шрифтом в квадратной рамке в правом верхнем углу первой страницы договора. Не заметить её было невозможно. Таким образом, судебное решение оказалось не в пользу Ольги Квасовой. Её исковые требования о признании кредитного соглашения недействительным и расторжении договора купли-продажи остались без удовлетворения.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры