издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Не доставайся же ты никому!»

25-летний житель Алзамая, убивший из ревности бывшую подругу и её сожителя, приговорён к 20 годам колонии строгого режима

Трагедия, в деталях которой разбирался Иркутский областной суд, произошла в ночь на 9 февраля 2020 года. В три часа ночи сожитель хозяйки явился в дом со двора весь в крови. «Меня убил Иванов», – сказал он и свалился на пороге замертво. Подвыпившие гости отправилась на поиски самой хозяйки и нашли её истерзанный труп на соседней улице.

«Так не доставайся же ты никому!»

Тихий городок в Нижнеудинском районе с населением пять с небольшим тысяч человек никогда прежде не сталкивался с такими страстями. Здесь многие привычно проводят время в попойках, но до сих пор последствиями пьяных посиделок были разве что банальные драки с синяками да лёгкими порезами. В тот вечер к хозяйке дома № 50 по улице Бурмакина пришли в гости брат с сестрой и подруги. Решено было отметить её окончательное примирение с парнем, с которым они в течение трёх лет то сходились, то расходились. К тому же во дворе топилась баня – а это тоже неплохой повод, чтобы пропустить по рюмочке-другой.

Короче, компания проводила время весело. И всё было бы хорошо, но несколько раз за вечер посиделки прерывал непрошенный гость. Тот самый Иванов, который вскоре станет фигурантом уголовного дела о двойном убийстве. Для хозяйки дома он был не чужой человек. Именно этого паренька, недавно вернувшегося из армии, выбрала красавица, растившая двоих ребятишек, когда в очередной раз разошлась с гражданским мужем. Связь с Александром Ивановым длилась около года. Это было бурное время. Разлучник, будучи лет на пять её младше, оказался очень ревнивым. Он, например, поджёг автомобиль соперника и сломал ему ногу, отчего тот прихрамывал. Да и пассию свою, когда напивался, мог покрыть нецензурной бранью или ударить, заподозрив в измене. Смириться с тем, что теперь и его бросили, Иванов не захотел. В ту ночь он несколько раз являлся к своей бывшей, чтобы выяснить отношения. Но всё время кто-нибудь из её гостей вмешивался. Молодой человек уходил ни с чем – и возвращался снова, взбодрив себя стаканом водки или косячком анаши. В два часа ночи на него даже поступила жалоба в полицию – мол, стучит в ворота, не даёт отдыхать. Но полицейские, явившись по вызову, уже не застали хулигана. Он отправился к другу, чтобы принять очередную порцию допинга, а потом вернуться. Упорства ему было не занимать.

Парень ясно дал понять гостям, не желавшим его примирения с хозяйкой дома, что в покое враждебно настроенную к нему компанию не оставит. Заявил, что подожжёт дом вместе с ними. Только в его пьяные угрозы никто не поверил. Иванов решил, набравшись терпения, дождаться в тёплой бане, когда его любимая выйдет во двор одна. Тогда он поговорит с ней и убедит вернуться – ведь он не может без неё жить. Но она появилась с тем, на кого его променяла. У ворот парочку ждало такси. Вот тогда-то подсудимый и схватился за нож, которым кололи лучину в бане: «Не доставайся же ты никому!» Измученный ревнивец занёс над своей избранницей нож с лезвием длиной 25 сантиметров. Удар пришёлся девушке в живот, но она нашла ещё силы убежать. Сопернику, как потом показали результаты судмедэкспертизы, досталось не менее 17 ударов ножом в грудь, живот, спину, шею, лицо. С повреждениями сердца, лёгкого, почки, печени, брюшной полости он смог только сделать несколько шагов до дома и, открыв дверь, назвать имя убийцы.

А убийца к этому времени уже догнал раненую любовницу. На улице Ручейной она поскользнулась и упала. Пьяный Отелло бил её ножом до тех пор, пока она не скончалась на месте.

«Не понимал, что делаю»

Подсудимый не отрицал свою вину, но настаивал на том, что убивать никого не собирался. «Просто я был зол и сильно пьян, не понимал, что делаю», – твердил Иванов. По его словам, за неделю до преступления он опять переселился к любовнице. Но, когда девушка после примирения вновь «переметнулась» к прежнему ухажёру, нервы у него совсем сдали. Красавица с лёгким характером из двух претендентов на её руку и сердце выбрала всё же мужчину постарше из обеспеченной и благополучной семьи, спокойного и неконфликтного. Это было разумно, если учесть, что за год жизни с ревнивым Ивановым ей пришлось трижды обращаться в полицию с заявлениями о причинении телесных повреждений и нецензурном оскорблении в общественном месте. Молодой любовник злоупотреблял спиртным, не раз привлекался к административной ответственности за распитие и хулиганство. Да и содержать семью был не в состоянии – пытался заработать в бригаде «чёрных лесорубов», но получил за это условный срок.

«Если бы не был пьян и не находился под действием наркотиков, то и убийств бы не было», – говорил в суде молодой человек, не понимая, что в качестве оправдания эти заверения никак не годятся. «Совершение особо тяжкого преступления в состоянии опьянения признано отягчающим обстоятельством, – говорит прокурор отдела гособвинителей прокуратуры Иркутской области Татьяна Желбанова. – И доводам подсудимого об отсутствии у него умысла на убийства суд не поверил – этим заверениям не соответствуют множественные удары ножом, нанесённые в жизненно важные органы потерпевших». По мнению государственного обвинителя, подсудимый лукавил, заявляя, что «не понимал, что делает».

«Сомнений во вменяемости Иванова у специалистов не возникло. После задержания он действительно находился четыре с половиной месяца на лечении в областной психоневрологической больнице. Но эмоциональное расстройство, которое там диагностировали, оказалось временным. В основном оно было связано с переживаниями по поводу неизбежности наказания. После лечения обвиняемый вышел из болезненного состояния, была проведена повторная стационарная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза», – пояснила Татьяна Желбанова. Она добавила, что эксперты обнаружили у подсудимого синдром зависимости от алкоголя, который тот категорически отрицал: «Специалисты рекомендовали назначить Иванову лечение у нарколога с последующей реабилитацией. Но суд посчитал эти меры излишними, поскольку в условиях изоляции у него и так не будет возможности употреблять алкоголь и наркотики в течение длительного времени».

После оглашения приговора выяснилось: о кайфе Иванову придётся забыть на целых 20 лет, которые он проведёт в колонии строгого режима. По словам прокурора, в этот срок вошло не только лишение свободы за двойное убийство. Суд также отменил предыдущий условный приговор за незаконные рубки, частично присоединив неотбытое наказание к основному сроку. Кстати, в него будут зачтены как время содержания под стражей в следственном изоляторе, так и месяцы, проведённые в психиатрической лечебнице. Государственный обвинитель считает, что это не самое суровое наказание за умышленное причинение смерти двум молодым людям: «Суд не назначил Иванову пожизненное лишение свободы, поскольку были учтены смягчающие обстоятельства: явка с повинной, раскаяние, активное способствование раскрытию преступлений – после задержания подозреваемый рассказал о неизвестных следствию обстоятельствах». Даже освободившись из исправительной колонии, неуравновешенный ревнивец будет ограничен в передвижениях и действиях. В течение полутора лет за ним по приговору суда должна присматривать уголовно-исполнительная инспекция: проверять, не покинул ли он место регистрации, находится ли в ночное время дома.

Из исправительной колонии Александр Иванов выйдет к 45 годам. А то и раньше, если удастся освободиться условно-досрочно. Так что у него ещё будет возможность создать семью и завести детей. А вот мальчикам убитой женщины, один из которых дошколёнок, предстоит разлука не только с матерью, но и друг с другом. Отцы у них разные, и братья, скорее всего, попадут в разные семьи.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры