издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Невыполненные обязательства по ремонту дорог взяты на особый контроль комитетом по строительству и дорожному хозяйству

Проблемы, возникающие при строительстве и ремонте дорог в Иркутской области, а также защиту интересов обманутых дольщиков обсудили сегодня на заседании комитета по строительству и дорожному хозяйству, которое состоялось под председательством Виктора Побойкина. В нем также приняли участие: вице-спикер областного парламента Лариса Егорова, депутаты Ольга Безродных и Виталий Перетолчин.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов сказал, что в регионе ведется работа по формированию транспортного каркаса, который будет состоять из муниципальных автодорог общего пользования местного значения. При этом дороги, которые будут приводить в нормативное состояние, должны быть востребованы у населения: по ним проходят муниципальные маршруты, осуществляется подъезд к образовательным или медицинским учреждениям. Кроме того, в населенных пунктах, по территории который пройдет транспортный каркас, должны проживать не менее шести тысяч человек, а дорога не должна быть заявлена к участию в нацпроекте «Безопасные качественные дороги». На сегодняшний день такие проезды определены в 45 муниципальных образованиях Иркутской области. Их общая протяженность составляет 564,1 км. Между тем, муниципалитеты предлагают рассмотреть возможность включить в транспортный каркас дополнительно 310,4 км дорог. Выделять субсидии на ремонт утвержденных объектов планируется с 2023 года.

Депутаты отметили, что готовы активно включиться в работу по формированию сети муниципальных автодорог, и, вместе с тем, обратили внимание министра на проблемные объекты. Так, Виталий Перетолчин напомнил о слишком медленных темпах капремонта одной из основных магистралей региона Братск – Усть-Илимск: «Жалобы от жителей, которые пользуются этой дорогой, поступают постоянно. Она разрушается быстрее, чем успевают сделать очередной участок. Этой дороге необходимо уделять повышенное внимание». Лариса Егорова сообщила о появившихся трещинах на дороге Михайловка-Свирск, которую ремонтировали в прошлом году. Максим Лобанов пояснил, что все недочеты подрядчик будет устранять по гарантийным обязательствам за свой счет. Виктор Побойкин предложил депутатам взять на особый контроль невыполненные обязательства по ремонту дорог: «На территории региона есть дорожные объекты, плановый ремонт которых должен был состояться в прошлом году. Но из-за не совсем корректных расчетов стоимости работ, из-за несогласованности перечня того, что надо было сделать, подрядчики не смогли отработать по этим объектам. Теперь эти же работы обойдутся дороже. Эту ситуацию мы должны взять на особый контроль, чтобы выяснить, кто допустил ошибки, кто понесет за это ответственность».

Парламентарии также включили в повестку комитета вопрос о защите прав обманутых дольщиков. О том, какая работа проводится, рассказал директор унитарной некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Иркутской области» Роман Лиходиевский. Так, в начале 2020 года в едином реестре содержалась информация о 31 проблемном объекте, а количество граждан, чьи права оказались нарушены, составило 1079 человек. По итогам работы Фонда в 2020 и 2021 годах урегулированы вопросы по 15 проблемным объектам. На 14 марта 2022 года количество проблемных объектов – 14, а обманутых дольщиков – 675 человек. По части объектов проводится экспертиза их технического состояния, и в перспективе возможна смена застройщика и завершение работ. Там, где закончить работу не получится, будет рассматриваться вариант компенсационных выплат участникам долевого строительства. Члены комитета также считают необходимым решить вопрос по объектам, которые были построены, но люди не могут оформить купленные квартиры в собственность, так как были возведены незаконно.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры