издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Предложения по развитию дорог в муниципалитетах сформируют к следующей сессии депутаты ЗС

Вопрос о состоянии и развитии дорог общего пользования местного значения на территории Иркутской области обсуждался сегодня во время депутатского часа на сессии областного парламента, которая прошла под председательством Александра Ведерникова.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максима Лобанова, в регионе завершается формирование транспортного каркаса, который будет состоять из муниципальных автодорог общего пользования местного значения. В перечень дорог, которые в первую очередь приведут в нормативное состояние, включили проезды, расположенные в 45 муниципальных образованиях региона – это подъезды к образовательным или медицинским учреждениям, а также маршруты, наиболее востребованные у населения. Их общая протяженность составляет 564,1 км. Сейчас самая сложная ситуация в Катангском районе, где нет дорог, соответствующих нормативному состоянию. Самые высокие нормативные показатели – в Балаганском и Киренском районах. Выделять субсидии на ремонт утвержденных объектов планируется с 2023 года.

Председатель правления секции «Дорожное хозяйство и транспорт» некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области», мэр Качугского района Евгений Липатов отметил, что для руководителей муниципалитетов приоритетным является вопрос развития и финансирования сельских дорог, которых в Иркутской области около 5 тыс км. регионального значения и около 10 тысяч км – муниципального. Из них около 80% не соответствуют нормативным требованиям. Евгений Липатов пояснил, что муниципалитетами подготовлены предложения, которые помогут улучшить состояние сельских автодорог. Это использование только твердых типов дорожного покрытия; разработка   регионального плана по устройству асфальтобетонного покрытия, устройству наружного освещения в сельских населенных пунктах; разработка эффективной субсидии по программе «Комплексное развитие сельских территорий» из областного бюджета по обеспечению проезда для предприятий агропромышленного комплекса, которые будут выделяться собственнику предприятия, а не муниципальному образованию, где расположен объект.

Заместитель министра сельского хозяйства Иркутской области Марина Кожарина рассказала, что с 2014 года по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и плановый период 2020 года» введено в эксплуатацию 43,06 км автомобильных дорог. Всего за время реализации мероприятия в программе приняли участие девять муниципальных районов.

Начальник Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Иркутской области Григорий Крепель подчеркнул, что особое внимание необходимо уделять вопросам детской безопасности на дорогах. Пока далеко не все пешеходные переходы, расположенные рядом с образовательными организациями, отвечают требованиям нормативных документов.

Во время обсуждения вопроса депутаты напомнили представителям министерств о необходимости ускорить темпы дорожных ремонтов. Так, к вице-спикеру ЗС Ольге Носенко поступают многочисленные обращения от жителей Марковского МО, где на некоторых улицах отсутствуют тротуары, а проезжая часть покрыта выбоинами. Депутаты Ольга Безродных и Наталья Дикусарова не согласились с данными регионального минтранса о высоких показателях соответствия нормативам дорог в Зиминском, Заларинском и Тайшетском районах. А депутат Степан Франтенко сказал, что по некоторым дорогам Черемховского района в межсезонье можно проехать только на внедорожниках.

Итог депутатского часа подвел председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству Виктор Побойкин: «Вопрос, связанный с содержанием и развитием дорог, крайне сложный, в том числе, и из-за недостаточного финансирования. Тем не менее, его надо решать. Предлагаю коллегам из комитетов по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве, а также по собственности и экономической политике проработать его и к следующей сессии представить свои предложения».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры