издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Транспортная перезагрузка

Региону необходимо разработать комплексную схему организации дорожного движения

Схему организации дорожного движения в Иркутской области нужно разрабатывать быстрее. Это необходимо для того, чтобы регион мог войти в федеральные программы по развитию общественного транспорта и обновлению подвижного состава. Об этом заявил спикер Законодательного Собрания региона Александр Ведерников во время совещания по проблемам муниципальных и межмуниципальных пассажирских перевозок. Программа позволяет регионам бесплатно получать новые автобусы и троллейбусы.

«Многие регионы уже сделали этот документ и сейчас находятся в числе передовых, а мы отстаём в этом отношении. Из-за этого, пока наши соседи получают новые автобусы и троллейбусы, Иркутск вынужден покупать их в лизинг, то есть на средства наших граждан», – прокомментировал спикер областного парламента.

Разработка комплексной схемы организации дорожного движения началась в 2020 году, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Приангарья Максим Лобанов. На региональном уровне она принята, в ближайшее время будет определён подрядчик для разработки документов транспортного планирования уже для Иркутской агломерации. Средства на эти цели предусмотрены в бюджете на 2022 год, работу планируют завершить до конца 2024 года.

Перед совещанием депутаты Законодательного Собрания побывали на нескольких транспортных предприятиях в Иркутске и Ангарске. Проблемы есть в каждом из них, каждое нуждается в поддержке. Например, «Автоколонне 1880» в этом году исполняется 55 лет, сейчас около 60% автопарка предприятия изношено. Перевозчик планирует покупку 11 автомобилей маленькой вместимости и 5 больших автобусов в лизинг сроком на пять лет. Ещё один вместительный автобус приобретут на собственные средства.

Генеральный директор «Автоколонны 1880» Эдуард Косарев рассказал, что по итогам 2021 года предприятие впервые получило прибыль в размере 11 миллионов рублей благодаря поддержке регионального правительства.

Также депутаты посетили МУП «Иркутскавтотранс». Мэр Иркутска Руслан Болотов сообщил, что на балансе предприятия больше 190 автобусов, которые обслуживают муниципальные маршруты. В этом году подвижной состав пополнится 40 новыми низкопольными автобусами большой вместимости. Транспорт отечественного производства прибудет в Иркутск уже осенью. Новые автомобили будут обслуживать удалённые маршруты.

Множество проблем стоит перед муниципальным предприятием «Ангарский трамвай». Депутаты побывали на нём в рамках той же поездки. В Ангарске пассажиров обслуживают от 13 до 15 вагонов, общая протяжённость маршрутной сети достигает 65 километров. При этом из-за износа трамвайных путей подвижной состав приходится часто ремонтировать, реконструкции требует треть всех путей. На предприятии стоит вопрос о сохранении «Ангарского трамвая» только как исторической памяти. Как подчеркнул Александр Ведерников, такое решение необходимо принимать только с учётом мнения жителей города.

Парламентарии встретились также с руководством «Автоколонны 1948». Основная проблема перевозчиков здесь – низкий пассажиропоток на садоводческих маршрутах. Около 80% пользующихся транспортом садоводов входят в категорию льготников и не оплачивают проезд. Эти средства возмещаются из бюджета только через 3 месяца. Раньше не допустить финансового разрыва помогал высокий поток на внутригородских маршрутах, однако в последние годы доход от них не позволяет компенсировать пробел. Глава предприятия пожаловался на отсутствие амортизационного фонда, средства которого можно было бы направлять на обновление автомобильного парка.

В рамках совещания представители муниципалитетов отметили, что сейчас очень важно развивать муниципальные маршруты с регулируемыми тарифами в северных территориях Приангарья. Это необходимо для того, чтобы обеспечить на севере транспортную доступность.

Депутаты предложили также предусмотреть для перевозчиков электрическим транспортом сниженные тарифы на электроэнергию, сократить срок возмещения стоимости льготных перевозок, обеспечить контроль пассажирских перевозок.

Все эти предложения войдут в программу «муниципального часа», на котором депутаты рассмотрят рекомендации по совершенствованию муниципальных и межмуниципальных регулярных перевозок.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры