издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Электротранспорт поддержат через госпрограмму

  • Автор: Ксения Ветрова

Первый заместитель губернатора – председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев принял участие в больших парламентских слушаниях, посвящённых состоянию городского общественного электротранспорта в России. Более 500 участников слушаний рассматривали вопросы обновления подвижного состава электротранспорта в регионах и модернизацию дорожной инфраструктуры.

На слушаниях выступили мэры российских городов и главы субъектов. В частности, доклад представил мэр Иркутска Руслан Болотов. Прозвучало мнение, что имеющиеся концессионные модели по приобретению подвижного состава несовершенны. Необходимо искать новые подходы.

Константин Зайцев отметил, что новые трамваи и троллейбусы должны закупаться централизованно у предприятий. Он поддержал высказывание советника президента РФ Игоря Левитина о том, что электротранспорт – это такая же инфраструктура, как и дороги. И если его состоянием, развитием должны заниматься российские субъекты, им необходимо соответствующее финансирование или чтобы средства на это направление оставались в бюджете региона.

– Модель финансирования общественного электротранспорта в регионах следует учесть в проекте федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, так как регионы не справляются с решением вопроса самостоятельно, – сказал председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил, что на развитие электротранспорта в федеральном бюджете на 2022–2024 годы предусмотрено около 70 млрд рублей, но требуется более 1 трлн рублей.

По итогам рассмотрения вопроса было принято решение – рекомендовать Правительству России разработать целевую государственную программу развития общественного электротранспорта до 2030 года, через которую будет идти поддержка регионов. По мнению главы комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгения Москвичева, средства на эти цели необходимо выделять из федерального бюджета.

– В настоящее время существует острая необходимость в комплексном развитии всех составляющих транспортной отрасли не только в части приобретения нового подвижного состава, но и обновления ремонтно-технической базы, реконструкции и развития объектов транспортной инфраструктуры наземного электрического транспорта. Закрытие существующих троллейбусных и трамвайных систем приведёт к негативным социально-экономическим последствиям – повышению стоимости транспортной работы и пагубному воздействию на экологию. Создание условий для комплексного развития городского электрического транспорта позволит обеспечить устойчивое, стабильное функционирование транспортного комплекса, удовлетворить потребность населения в пассажирских перевозках, повысить безопасность и улучшить качество предоставляемых транспортных услуг, – прокомментировал итоги слушаний Константин Зайцев.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры