издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Транзитом из федеральной казны получат деньги на содержание трассы М-53 Нижнеудинск, Тулун, Усолье-Сибирское

Региональное министерство транспорта объявило о решении давнего спора об источниках финансирования транзитных участков федеральной трассы М-53, расположенных в границах городов Усолье-Сибирское, Тулун и Нижнеудинск. С 2010 года они будут внесены в реестр федеральных дорог. Сейчас за их состояние отвечают бюджеты муниципалитетов. В агентстве дорожного транспорта согласились с необходимостью финансирования работ по содержанию этих участков за счёт средств из федеральной казны. А вот заявка о включении в реестр участка в Шелехове не прошла, поскольку с 2010 года транзит осуществляться через город уже не будет в связи со строительством дороги в объезд Иркутска.

В среду министр строительства и транспорта Иркутской области Руслан Болотов сообщил журналистам о решении Росавтодора о включении транзитных участков федеральной трассы М-53, расположенных в границах городов Усолье-Сибирское, Тулун и Нижнеудинск, в реестр федеральных дорог.  В агентстве дорожного транспорта согласились с необходимостью финансирования работ по содержанию этих участков за счёт средств федеральной казны.

Во всех трёх случаях речь идёт об участках протяжённостью около 10 километров. Сегодня за их содержание отвечают муниципалитеты, бюджеты которых глубоко дефицитны. Как результат, дороги не ремонтируются, их состояние вызывает нарекания автомобилистов и создаёт неудобства горожанам.

Включение в реестр состоится в 2010 году. Теперь Росавтодору предстоит подсчитать затраты на содержание этих участков. О том, на какую сумму может рассчитывать регион, Руслан Болотов сказать не смог. Он уточнил лишь, что в заявке, поданной на восстановление и содержание участка дороги в Усолье-Сибирском, обозначена сумма 50 млн. рублей в год. «В любом случае нормативы по содержанию федеральных дорог гораздо выше, чем региональных и прочих», – подчеркнул Болотов. Так, по данным ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (ДСИО), содержание 1 километра региональной дороги обходится в 67 тысяч рублей в год, прочих – 29 тыс. В ДСИО признают, что это один из самых низких показателей в Сибирском федеральном округе. Для сравнения: денежные затраты на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения V категории установлены в размере 695 тыс. рублей за километр.

А вот заявка о включении в реестр участка в Шелехове не прошла. В агентстве сочли просьбу о включении его в федеральный реестр несостоятельной. По словам Руслана Болотова, Росавтодор принял такое решение, основываясь на планах ввести в 2010 году объездную дорогу вокруг областного центра. Это значит, что транзит осуществляться по этому участку уже не будет. Сам Руслан Болотов высоко оценивает шансы дорожников по введению объездной дороги в срок. 

По словам вице-спикера Законодательного Собрания Геннадия Истомина, областные власти несколько лет добивались включения транзитных участков в федеральный реестр. «При активном содействии первого зампреда Бюджетного комитета Госдумы Виталия Шубы вопрос удалось продавить. Для Иркутской области это большой плюс, бюджет дорожной службы получит некоторую разгрузку. Ведь речь идёт о финансировании работ на десятки миллионов рублей», – отметил парламентарий. Но при этом, по его мнению, возникает опасение, что «передача автодорог федералам из меры временной может превратиться в постоянную». «Наша окончательная задача – добиться объезда вокруг Усолья, Нижнеудинска, Тулуна», – сказал он. Пока, по информации Геннадия Истомина, строительство глубоких объездов никто не отменял.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры