издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дороги Иркутска

566 млн. рублей выделяется Иркутску на реализацию принятой по инициативе партии «Единая Россия» федеральной программы «Новые дороги городов России».

Как распорядиться этими средствами наилучшим образом, в сжатые сроки – до сентября будущего года – реализовать программу, подарить городу к юбилею красивые и надёжные дороги и улицы? Об этом шёл обстоятельный разговор на первом заседании общественной комиссии, утверждённой городским политсоветом единороссов, которая призвана следить за ходом реализации программы. В её составе такие умудрённые опытом специалисты, как генеральный директор ОАО «Иркутскгипродорнии» Анатолий Косяков, президент Некоммерческого партнёрства строителей Байкальского региона Сергей Брилка, профессор кафедры автомобильных дорог ИрГТУ Сергей Шабуров, генеральный директор ЗАО «Иркутскпромстрой» Антон Шлойдо, генеральный директор ЗАО «Труд», депутат Заксобрания Сергей Тен (руководитель комиссии), депутаты городской Думы Александр Ханхалаев, Алексей Егоров, Владимир Новожилов и другие представители общественных организаций.  

– Деньги выделены, имеется план работ для реализации программы, – сказал во вступительном слове секретарь Иркутского городского политсовета «Единая Россия» Ефим Дынкин. – Нам необходимо создать механизм общественного контроля за реализацией программы, в том числе за качеством дорожно-строительных работ.

– Неплохо бы городу проанализировать работу подрядчиков на городских улицах за последние два-три сезона, что и явилось бы основанием для их дальнейшего привлечения, – заметил Сергей Шабуров. 

– При заключении договоров по результатам аукциона необходимо требовать от претендентов на звание победителя аукциона представлять в комиссию расчёт, по которому можно увидеть, профессионалы это или бригада наёмных работников, которая ничего не смыслит в дорожном строительстве, – добавил Сергей Брилка. – Во-вторых, должна быть утверждена программа с указанием района города, улицы или проезда. Чтобы она была публично известна, где и что собираемся асфальтировать. То есть указан источник, анализ предыдущей деятельности фирмы, программа действий под эти деньги. Тогда это будут открытые и понятные действия для горожан.

– Эта программа будет рассмотрена на внеочередной сессии городской Думы, – ответил в своём коротеньком докладе председатель комитета по ЖКХ администрации г. Иркутска Олег Шандрук. И ещё добавил, что на совещании в Москве было чётко обозначено: деньги выделяются только на ремонт и капитальный ремонт, но никак не на новое строительство. Докладчик предложил разделить программу на две составляющие: работы по капремонту провести на улицах Киевской, Степана Разина и Грязнова, остальное – текущий ремонт, который требует другой проектно-сметной документации, экспертизы и вложений. Предложил выполнить дальнейшие работы по улице Байкальской – от Волжской до Центрального рынка, дорогу и тротуары на бульваре Гагарина, улицы Дзержинского, Шевцова, Доватора и ряд других. «По ним сейчас разбираемся с проектировщиками, готовим документы на торги», – заключил докладчик.    

– Хронологию работ как оцениваете?– поинтересовался Алексей Егоров. – 29-го рассмотрение в Думе, внесение изменений, затем публикация объявления о торгах, проведение конкурсов, заключение договоров. Какой остаётся срок на исполнение работ?

– Задача проекта – максимально приблизить его к реализации, – сказал Александр Ханхалаев. – Если 29 июля проведём Думу, то 1 сентября сможем приступать к формированию договоров. 566 млн. рублей надо освоить этим годом.

– Этого делать нельзя, – категорически возразил Анатолий Косяков. – Если будем закладывать 100-процентное выполнение средств на той же улице Степана Разина, где основные работы связаны с укладкой асфальта, то сомневаюсь, что сможем сделать их качественно в этом году. Класть асфальт в мороз – кому это нужно? 

Анатолий Яковлевич предложил включить в план объекты большой стоимости и выполнить в этом году лишь первоначальные работы, а завершить их в следующем. Отработать программу всех объектов так, чтобы всё сделать качественно, пусть с переносом. Больше первоначальных работ выполнить нынче. 

– К тому же, если сразу начать работы по названным Олегом Шандруком адресам, то парализуем весь город, – добавил Антон Шлойдо.

Учитывая особую актуальность задачи и сжатые сроки её выполнения, участники совещания приняли решение предложить мэру города Виктору Кондрашову взять под личный контроль организацию и проведение тендерных торгов по определению подрядных организаций, допущенных к ремонту и капитальному ремонту дорог. Депутатам городской Думы – принять активное участие в формировании городской программы «Дороги Иркутска». Членам комиссии – провести выездные мероприятия на объектах, прошедших аукционные торги в начале июля, и организовать контрольные работы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры