издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Аэропорт «Иркутск» завершил регистрацию

Предприятие преобразовано в открытое акционерное общество

  • Автор: Татьяна ПОСТНИКОВА

Во вторник завершилась процедура приватизации иркут-ского аэропорта. В результате федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) было преобразовано в открытое акционерное общество с уставным капиталом 1,339 млрд. рублей. Согласно полученному свидетельству о государственной регистрации, называться оно теперь будет ОАО «Международный аэропорт «Иркутск».

Как пояснили «Конкуренту» в отделе по связям с общественностью аэропорта, появление в названии слова «международный» прямого отношения к процедуре приватизации не имеет. «Аэропорт и раньше имел класс международного и принимал суда зарубежных авиалиний», — пояснила «Конкуренту» начальник отдела Оксана Васнёва. По её сообщению, смена формы управления просто стала поводом добавить это слово в логотип.

Что касается возможности приватизации аэровокзала, то руководство предприятия заговорило об этом ещё несколько лет назад. Однако начать её удалось только после того, как в 2009 году правительство РФ включило аэропорт «Иркутск» в список предприятий, подлежащих приватизации. 27 декабря прошлого года было подписано распоряжение Росимущества об условиях приватизации ФГУП. Представители ведомства заявили, что вся процедура займёт два-три месяца. Тогда же стал известен и состав совета директоров, который в дальнейшем будет управлять ОАО. До первого собрания акционеров возглавлять его будет генеральный директор аэропорта Константин Былинин. Также в состав совета вошли руководитель Территориального управления Росимущества по Иркутской области Павел Фетисов, его коллега из федерального управления Росимущества Алексей Ученов, два представителя Росавиации — Вадим Филиппов и Анатолий Махов, Александр Юрчик из Министерства транспорта РФ. «Кроме того, одно место в совете директоров займёт представитель ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», — говорится в сообщении. 

Несмотря на смену формы управления, собственником 100% акций ОАО «Международный аэропорт «Иркутск» останется государство в лице Росимущества. В аэропорту предполагают, что, возможно, он будет управляться по типу аэропорта «Шереметьево», который тоже является открытым акционерным обществом в 100-процентной государственной собственности. Однако сказать, когда состоится первое собрание акционеров, а также будут ли акции проданы в частные руки, руководство предприятия сегодня не готово. При этом в аэропорту обещают, что уже в этом году у них появится больше возможностей по привлечению инвестиций. Прежде всего средства нужны на завершение реконструкции аэровокзала внутренних авиалиний (так называемого пристроя, расположенного в левой части здания. — «Конкурент»), проведение реконструкции международного терминала, а также развитие других наземных служб. Кроме того, в настоящее время аэропорт «Иркутск» готовится к реконструкции взлётно-посадочной полосы, которая должна начаться уже летом. Общая стоимость работ оценивается в сумму около 1 млрд. рублей, финансирование полностью осуществляется за счёт средств федерального бюджета. На этот год предусмотрено выделение 600 млн. рублей.

Помимо развития собственной инфраструктуры руководство аэропорта «Иркутск» планирует развивать и неавиационные виды деятельности. Так, по словам коммерческого директора предприятия Юрия Курдюкова, по итогам прошлого года доходы от данного вида услуг составили 266,4 млн. рублей, что на 17% больше уровня 2009 года. Общая выручка аэропорта за этот же период возросла на треть и достигла к концу 2010 года 1,157 млрд. рублей. 

В текущем году в рамках развития неавиационных видов деятельности планируется создать на базе аэропорта туристическое агентство, которое будет выступать на местном рынке как туроператор. Предполагается также развивать и другие виды наземных сервисов, в том числе должны появиться камеры хранения, зоны отдыха, а также зона VIP-обслуживания. Всё это, по словам руководства предприятия, должно привести к увеличению доли доходов от данного вида услуг в общей структуре финансовых поступлений аэропорта. Сегодня эта доля составляет около 22%.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры