издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорожно-осветительная автономия

Автономные светильники, работающие за счёт солнечных батарей и ветрогенераторов, начали устанавливать на федеральных трассах Иркутской области. Новые фонари уже появились на дороге М-53 «Байкал» в Усольском районе, их монтируют в Зиминском районе, появятся они и на участке трассы «Вилюй» в Братском районе. На пилотный проект затрачено 14,5 млн. рублей из федерального бюджета, экономический эффект от его реализации планируют определить после первого года эксплуатации светильников.

Необычный вид придорожных фонарей сразу привлекает внимание водителей, проезжающих мимо. На металлической опоре смонтированы две солнечные батареи (специалисты-технари называют их фотоэлектрическими мультикристаллическими кремниевыми панелями), а венчает её небольшой ветрогенератор. Вместо привычных ламп – светильник на 96 светодиодов мощностью 110 Вт, дающий световой поток в 11520 люмен. Чтобы оценить эту величину, можно представить 27 ламп накаливания на 40 ватт или семь стоваттных лампочек. 

Электроэнергия, необходимая для работы светильника, накапливается в аккумуляторной батарее. Работать от собственного источника питания система может не менее 12 часов. Подключения к внешним линиям электроснабжения не требуется, соответственно, можно сэкономить на технологическом присоединении, строительстве трансформаторных подстанций, высоковольтных сетей и сетей искусственного электроосвещения – значительной доле из тех 100 тысяч рублей, что в среднем уходят на установку одной стандартной светоточки. 

Впрочем, стоимость автономного светильника несколько выше: как сообщила корреспонденту «Сибирского энергетика» ведущий специалист по связям с общественностью и СМИ ФКУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск – Иркутск Федерального дорожного агентства» Анна Игумнова, на установку 39 систем автономного освещения в 2012 году из федерального бюджета выделено 14,5 млн. рублей. Светильники уже смонтированы на остановке в посёлке Железнодорожник Усольского района, устанавливают их в селе Мордино, деревне Подгорная и посёлке Кимильтей Зиминского района. Новые фонари до середины сентября должны появиться и на участке федеральной трассы «Вилюй», проходящем в Братском районе. 

Автономные системы освещения на автодорогах федерального значения в Иркутской области устанавливаются впервые, чего не скажешь о других регионах. Например, в Забайкалье используется система М-80 – светильник с монокристаллической кремниевой солнечной батареей и аккумулятором. Летом 2012 года аналогичные фонари были установлены в Нижегородской области и Республике Чувашия для освещения пешеходных переходов и автобусных остановок на федеральной трассе М-7 «Волга», в прошлом году их также смонтировали на мостовых переходах на трассе А-151 Цивильск – Ульяновск. 

В нашем регионе светильники, использующие энергию солнца и ветра, пока внедряют в качестве пилотного проекта. «Экономический эффект и окупаемость их установки мы посчитаем после года эксплуатации, – отметила собеседница издания. – Вопрос монтажа осветительных систем на следующий год пока открытый». 

[width=»100%»]
На металлической опоре смонтированы две солнечные батареи (специалисты-технари называют их фотоэлектрическими мультикристаллическими кремниевыми панелями), а венчает её небольшой ветрогенератор. Вместо привычных ламп – светильник на 96 светодиодов мощностью 110 Вт, дающий световой поток в 11520 люмен.
Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры