издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Связь времён

Историю создают люди: во все времена за выдающимися прорывами стояли незаурядные личности. 150 лет назад из Иркутска в Москву ушла первая телеграмма. Почти век спустя здесь же прошёл первый сеанс телевещания, а в 1995 году состоялся первый разговор по сотовому телефону. За каждым из этих событий стоит труд огромного количества людей, которые все вместе создали облик современной индустрии связи Приангарья. Развитие Иркутского филиала компании «Ростелеком» неразрывно связано с историей Иркутской области и её людьми. О главных вехах на этом длинном пути и современном состоянии телекоммуникационной отрасли региона рассказывает директор филиала Олег Ширшов.

– Олег Петрович, каково это – стоять у руля серьёзного предприятия, история которого в регионе к тому же насчитывает почти полтора века?

– Интересно и очень ответственно. В начале прошлого века телеграфная и телефонная связь в Иркутске и области развивалась очень динамично. Только представьте: в 1892 году по всей губернии работал всего один 100-номерной коммутатор – в Иркутске, к нему было подключено 65 телефонных аппаратов. Протяжённость линии тогда составляла 19 вёрст, это чуть больше 20 километров. А спустя лишь четверть века в области заработала первая междугородная телефонная линия, которая связала Иркутск и Усолье. Дальше всё развивалось ещё быстрее: к началу 40-х годов в области было зарегистрировано больше четырёх тысяч абонентов, протяжённость телефонно-телеграфных проводов к тому времени уже превысила 30 тысяч километров. В 1952 году в Иркутске была смонтирована первая в городе АТС, а в канун 1958 года состоялся первый сеанс телевизионного вещания.

– За всеми этими прорывами стоит работа огромного количества людей? 

– Безусловно. В 1892 году на Центральной телефонной станции работали всего шесть человек: заведующий, надсмотрщик, рабочий и три телефониста. А в 1937 году, как раз когда была образована Иркутская область, в штате только что созданного Управления связи трудились уже 87 специалистов. Хотя и это немного, если учесть, что в их ведении тогда находилось 197 отделений связи по региону, 240 телеграфных аппаратов, километры проводов и несколько тысяч абонентов телефонной сети. 

Конечно, с тех пор многое поменялось. В отрасль связи пришло работать огромное количество людей, среди которых немало талантливых специалистов. Сегодня команда Иркутского филиала  ОАО «Ростелеком» – это около 2800 человек. Все вместе они поддерживают связь на огромной территории, помогая людям из Иркутска, Шелехова, Слюдянки, Байкальска, Бодайбо, Мамы, Ербогачёна и других самых отдалённых уголков Приангарья услышать друг друга.

– Помимо традиционных способов связи сегодня всё большую роль в жизни людей играют Интернет, IP-телефония и другие современные технологии. Каких результатов удалось добиться в этом направлении?

– Мы не только не отстаём от современных технологий, но и развиваем наши технологические мощности с учётом потребностей завтрашнего дня. Один пример: уровень цифровизации телефонной сети ОАО «Ростелеком» на территории Сибири в сентябре этого года превысил 85%. Это значит, что у тысяч наших абонентов, количество которых в Иркутской области сегодня приближается к полумиллиону человек, возрастёт качество услуг связи. Заметить это уже сегодня могут 450 тысяч наших абонентов IP-телефонии, 137 тысяч пользователей Интернета и более 23 тысяч пользователей цифрового телевидения. Таким образом, сегодня «Ростелеком» является крупнейшим универсальным сервисным провайдером и уверенно лидирует на рынке. Причём достичь этого нам удаётся исключительно за счёт постоянной модернизации и повышения надёжности и эффективности всей сетевой инфраструктуры.

Кроме того, мы постоянно развиваем новые удобные сервисы. И клиенты это ценят: недавно количество пользователей онлайн-системы поддержки абонентов «Ростелеком-Сибирь» превысило миллион человек. С каждым днём всё больше жителей Иркутской области используют современные способы настройки и оплаты услуг связи. Следующий шаг в этом направлении – запуск унифицированной системы персонального онлайн-обслуживания. С её помощью наши клиенты смогут дистанционно управлять всеми заказанными услугами, включая домашний Интернет, IPTV, сотовую и стационарную связь, оплачивать несколько услуг одним платежом и переводить средства с одного счёта на другой. Вход в личный кабинет будет доступен со всех наиболее распространённых платформ – ПК, планшетов и смартфонов, работающих на базе Windows, iOS и Android, – и интегрирован с социальными сетями.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры