издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Никак не повлияет в сторону увеличения цен на бензин»

  • По материалам: ИНТЕРФАКС

Введение стандартов топлива «Евро-3» с 1 января 2013 года не повлияет на цену бензина, заявил председатель комитета Госдумы РФ по энергетике Иван Грачёв. «Переход страны к производству продукции более высокого класса никак не повлияет на эти составляющие в сторону увеличения цены, а в некоторой степени даже, наоборот, подтолкнёт модернизацию заводов и сократит технологический разрыв с развитыми странами», – сказал он.

Он пояснил, что в целом в России бензин относительно дорог, главным образом, из-за трёх факторов: отсталости нефтепереработки, коррупции и высоких налогов.

Председатель комитета Госдумы согласился с мнением, что в результате запрета на продажу бензина классом ниже, чем «Евро-3», на рынке действительно образуется некоторый дефицит топлива, связанный с тем, что не все компании вовремя модернизировали заводы. Однако этот дефицит составит около 1 млн. тонн и может быть легко замещён поставками из Белоруссии, считает Грачёв.

«Но даже если по какой-либо причине не удастся этот небольшой дефицит покрыть, то он приведёт к удорожанию конечной продукции не более чем на 40 копеек», – уверен председатель комитета Госдумы.

По его словам, гораздо сильнее на уровень бензиновых цен повлияет намерение правительства повысить с 1 января акцизы на топливо. Так, по его словам, увеличение акциза на 2 тыс. 400 рублей за тонну, по предварительным расчётам, приведёт к подорожанию литра бензина на 2 рубля 40 копеек. «А намерения повысить акцизы на топлива более высоких экологических классов я вообще не понимаю», – заявил Грачёв.Комитет по энергетике, по его словам, голосовал против повышения акцизов.

Кроме того, Грачёв сообщил, что считает необходимым не только запретить оборот топлив низких экологических классов, но и полностью запретить их производство. «В России такие вопросы надо решать радикально, оставить, может быть, возможность производства какого-то количества для специальных целей, например для армии, но не для экспорта», – подчеркнул глава комитета по энергетике.

За поставку до 2,1 млн. тонн моторного топлива стандарта »Евро-3» (чтобы безболезненно перейти на него с 1 января) Россия предлагает беспошлинно поставить Белоруссии до 18,5 млн. тонн нефти, сообщил министр энергетики Александр Новак. Окончательный индикативный баланс планируется подписать до 2013 года. Но пока Белоруссии важнее западное направление и переговоры затягиваются, добавил он. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры