издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Нерадивые перевозчики уходят с рынка»

Существует ли кадровая «чехарда» в администрации Иркутска, почему в областном центре такие высокие цены на жильё и какова дальнейшая судьба рынка «Шанхай»? Эти и другие вопросы были заданы мэру Иркутска Виктору Кондрашову в ходе традиционной «большой» пресс-конференции, которая состоялась в минувшую пятницу. На этот раз в режиме «вопрос-ответ» глава города и представители 25 СМИ областного центра работали больше двух часов. Однако сначала мэр Иркутска подвёл итоги уходящего года.

– 2012 год был ознаменован интересными событиями, – отметил Виктор Кондрашов. – Впервые в областном центре был принят бюджет на три года, а также 19 долгосрочных целевых программ. Мы долго шли к тому, что ввести работу администрации областного центра в плановое русло. Было несколько ярких событий – начиная от чемпионата мира по хоккею с мячом среди женщин и заканчивая акцией «Сделаем!» по уборке мусора. Получился не рядовой субботник, а настоящее событие. Приятно, что большую инициативу проявили сами горожане. 

Осенью прошлого года Иркутск был включён в рейтинг 12 российских городов, наиболее благоприятных для ведения бизнеса по версии журнала «Форбс». Признаюсь, что сначала меня этот факт удивил, однако, когда мы начали анализировать основные показатели, по которым оценивались участники рейтинга, стало очевидным, что в таком результате есть и заслуга городских властей. 

26 марта исполнится три года с тех пор, как я нахожусь на посту мэра Иркутска. За это время успел чётко определиться с приоритетами – делать всё для того, чтобы обеспечить всем необходимым новое поколение, которое через некоторое время будет жить в Иркутске, управлять им. Вы заметили, что мы чуть меньше денег стали тратить на строительство новых дорог, а все средства направляем на развитие образовательной инфраструктуры. Это очень сложная позиция, и много раз мне приходилось проговаривать тезис о том, что, конечно, мы можем сейчас делать великолепные дороги, но через какое-то время по ним будет некому ездить. Именно поэтому все усилия приложены к тому, чтобы закончить возведение пристроя к городскому перинатальному центру, который заработает в нынешнем году; строить новые детские сады, ремонтировать школы. 

Ещё один приоритет – развитие территорий, которые долгое время были обделены вниманием. Я говорю о Ленинском районе Иркутска, где сейчас ведётся активное строительство, куда переезжают участники программ по переселению из ветхого и аварийного жилья, молодые семьи и так далее. Мы намерены развивать инфраструктуру этого района. Такой опыт применяется во всём мире: берут маргинальный район, строят там хорошие объекты – Дворец спорта или концертный зал, и через пять-семь лет жить в этом районе становится престижным. 

Хотелось бы подробнее остановиться на транспортной теме. С 1 января нынешнего года вступили в силу изменения в законодательство, согласно которым перевозчики обязаны страховать пассажиров, а также устанавливать в транспортных средствах приборы навигации. Что уже привело к «вымыванию» с этого рынка нерадивых перевозчиков. Ведь многие приезжали работать на маршрутах с периферии – из Шелехова, Ангарска, Иркутского района, отрабатывали в час пик, снимали выручку и уезжали. Сейчас ситуация начала меняться. Ответственные перевозчики закупают новый транспорт, «уходят» старые машины. 

На следующее заседание Думы Иркутска администрация планирует вынести вопрос о дополнительном приобретении транспорта. Хотя некоторые депутаты считают: «Раз это муниципальные предприятия, пусть зарабатывают и развиваются самостоятельно». Однако я надеюсь на понимание того, что обеспечение транспортных перевозок – это задача муниципалитета. В нынешнем году запланировано порядка 100 миллионов рублей на приобретение новых автобусов, это низкопольные машины средней и большой вместимости. Без дополнительной перестройки существующей технической базы (хотя требуются дополнительные гаражи, пункты технического обслуживания, мойки и так далее) мы можем приобрести 70–80 единиц транспорта. Закупки назначены на начало и середину нынешнего года. Однако Иркутску нужны и троллейбусы. В нынешнем году планируется завершить строительство развязок мостового перехода через Ангару, строительство двух тяговых подстанций и сетей для электротранспорта в этом районе – довольно дорогое удовольствие. Поэтому возникает вопрос: а не проще ли взять бесконтактный троллейбус, пусть он стоит на 1,5 миллиона рублей дороже? Поэтому приобретать будем именно такие троллейбусы. 

Спрашивали корреспонденты у мэра и о том, изменится ли политика комитета по градостроительной политике администрации Иркутска с уходом его главы Евгения Девочкина; насколько оправданы слухи о том, что градоначальник в ближайшее время покинет свой пост; о том, как складываются отношения с губернатором региона Сергеем Ерощенко в свете критического выступления последнего на декабрьском заседании Думы Иркутска. Прозвучали вопросы о появлении новых памятников и строительстве детских садов, о том, будут ли расширяться границы Иркутска. Подробный отчёт о пресс-конференции мэра читайте в следующем номере нашей газеты. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры