издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Первый год – он трудный самый»

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

Учётно-сервисный центр «ЕвроСибЭнерго» почти за полтора года работы прошёл большой путь. Начиналось всё с 35 сотрудников, которые вели бухгалтерский и налоговый учёт 13 организаций. Сейчас в УСЦ более 100 человек, которые ведут бухгалтерский и налоговый учёт 23 предприятий, кадровый учёт 11 предприятий, в составе общества также созданы отдел МСФО и Московское отделение. Период становления организации получился сложным, не обошлось без ошибок и просчётов, отметила директор центра Ольга Калашникова. «Обычно в крупных холдингах реализация таких проектов проходит с привлечением сторонних подрядчиков. В нашем случае центр создавался без специалистов со стороны. Коллектив мужественно прошёл все этапы становления», – подчеркнула директор на конференции сотрудников компании, посвящённой подведению итогов первого года работы.

На днях сотрудники учётно-сервисного центра «ЕвроСибЭнерго» в торжественной обстановке обсудили опыт первого года работы. УСЦ начал свою работу в октябре 2012 года. ГК «ЕвроСибЭнерго», ориентируясь на передовой опыт зарубежных стран, решила создать специализированное предприятие, которое будет заниматься бухгалтерским, налоговым и кадровым учётом дочерних обществ. Крупным организациям такая схема ведения бизнеса позволяет ускорить процесс документооборота и, самое главное, сделать систему управления более прозрачной.

На момент запуска центра на предприятии работало 35 человек, которые обслуживали 13 дочерних организаций ОАО «Иркутскэнерго». За полтора года работы центр значительно вырос. По словам Ольги Калашниковой, сегодня здесь трудится более 100 человек, которые ведут налоговый и бухгалтерский учёт 23 обществ с численностью сотрудников более пяти тысяч, а также кадровый учёт 11 обществ. Процесс становления УСЦ, подбор персонала для работы с таким большим объёмом документов был сложным, рассказала директор учётно-сервисного центра. 

«Мы разрабатывали систему взаимоотношений с нуля, часто на интуитивном уровне, руководствуясь логикой, корпоративной этикой. Обычно в крупных холдингах реализация таких проектов проходит с привлечением сторонних подрядчиков. В нашем случае центр создавался без специалистов со стороны. Коллектив мужественно прошёл все этапы становления», – отметила Калашникова. Она добавила, что не все приглашённые на работу в УСЦ профильные сотрудники компаний ОАО «Иркутскэнерго» соглашались переходить, поэтому центру пришлось набирать новый персонал, без опыта работы в энергокомпаниях. Пришлось временно увеличить нагрузку на персонал, осуществляющий ведение бухгалтерского и налогового учёта, а также наладить систему наставничества. 

«Всех удивляет, что за столь короткий срок нам удалось так много сделать. Сейчас уже очевидно, что у нас в коллективе собрались неравнодушные люди, настоящие энтузиасты своего дела. Очень приятно, что формируется такая сильная команда», – добавила руководитель УСЦ. На конференции подведения итогов Почётной грамотой ОАО «Иркутскэнерго» были награждены 10 сотрудников центра, ещё 9 человек получили от энергокомпании благодарность за добросовестный труд. 

Ольга Калашникова отметила, что за прошедший год предприятие достигло отличных финансовых результатов. «Был наработан бесценный административный и организационный опыт, который послужит основой при реализации новых проектов. Достижение единства методологии учёта, стандартизации учётных систем и бизнес-процессов, централизации участков ведения учёта повысило эффективность бухгалтерской и кадровой функций дочерних компаний ОАО «Иркутскэнерго», степень управляемости и оперативность принятия решений», – подчеркнула директор. Она добавила, что удалось сократить сроки подготовки отчётности. Так, на момент старта проекта в 2011 году требовалось 15 и больше рабочих дней для подготовки отчёта. В 2012 году – 12 рабочих дней, сейчас вышли на цифру 10 рабочих дней после окончания отчётного периода.

Генеральный директор ОАО «Иркутскэнерго» Олег Причко отметил, что слаженная работа всех сотрудников учётно-сервисного центра обеспечила стабильное функционирование дочерних и зависимых обществ большой компании. 

«Вы прошли самое первое, самое трудное время. Первый год получился не только интересным, но и сложным. Предприятиям приходилось перестраиваться, отказываться от привычного хода событий. В моей практике было создание похожего предприятия, я вынужден был централизовать 43 бухгалтерии в одну. Поэтому, поверьте, я понимаю, что вы делаете, с какими трудностями сталкиваетесь. Руководство компании высоко оценивает результаты вашей работы. Думаю, центр будет развиваться», – обратился к сотрудникам Олег Причко. 

Перед командой УСЦ на следующий год работы поставлены новые задачи. В первую очередь, отметил заместитель генерального директора ОАО «Иркутскэнерго» по финансам и экономике Евгений Фильш, являющийся куратором и вдохновителем данного проекта, необходимо обратить внимание на клиентоориентированность и развитие корпоративного духа на предприятии. 

«Кроме напряжённой работы, у вас сейчас идёт горячая пора становления. Очень важно, чтобы в коллективе были заложены хорошие традиции, чтобы с ними вы могли расти, развиваться. Для этого вам самим нужно проявить инициативу, возможно, начать создавать какие-то общества по интересам. Не только одна работа должна быть, нельзя забывать про отдых и культурную жизнь», – добавил Евгений Фильш.

Планы развития учётно-сервисного центра «ЕвроСибЭнерго» достаточно большие, отметил Фильш. Так, руководство компании намерено в 2014 году перевести на обслуживание УСЦ ещё ряд ДЗО. Кроме того, перед центром открываются перспективы внешнего рынка. «Первый год работы всегда самый тяжёлый, и задача, которая была поставлена, действительно непростая. Но возникающие трудности преодолеваются. Я считаю, нам повезло, что такой центр организован в Иркутске – обычно они создаются в Москве, Петербурге», – отметил директор по работе с персоналом ОАО «Иркутскэнерго» Владимир Корнев.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры