издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Что же за фрукт новая платёжка»

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

В апреле 70% жителей Иркутска получат новые платёжки. В документах будут подробно расписаны расчёт платы за содержание и ремонт жилого помещения, справочная информация по нормативам потребления, указаны сведения о перерасчётах.

Документ предоставляется в запечатанном виде. По словам  Михаила Дамешека, директора НП СРО «Содружество ЖКХ», куда входят крупные управляющие компании региона, новый формат станет удобнее для потребителей, любой сможет без труда разобраться в своей платёжке. 

Новые платёжки в массовом порядке появятся в Иркутске в апреле. В марте управляющие компании провели тест-драйв обновлённых платёжных документов. Изменилось как содержание, так и форма. Сегодня большинство иркутян получает так называемые открытые платёжки – распечатки на листе формата А4. Обновлённый вариант представляет собой сложенный и склеенный по краям лист бумаги. Вся личная информация – имя собственника квартиры, лицевой счёт плательщика, сумма к оплате – скрыта от посторонних глаз, как того требует законодательство. 

Михаил Дамешек рассказал, что для конвертирования и склейки было при-обретено специальное оборудование. Машина швейцарского производства за час обрабатывает 18 тысяч платёжек. «В Иркутске зарегистрировано 120 тысяч лицевых счетов для оплаты коммунальных платежей. Предоставлять квитанции в открытом виде управляющие компании не имеют права, иначе они нарушат закон о персональных данных. Запечатывание каждой платёжки в отдельный конверт потребует слишком большого объёма времени. Между тем у управляющих организаций есть всего пара дней для того, чтобы подготовить платёжный документ, распечатать его и разослать адресатам. Мы посчитали, что с учётом загрузки автоматики машина сможет за пару дней конвертировать все платёжки», – отметил директор НП СРО «Содружество ЖКХ».

Дамешек добавил, что доставлять все платёжки будет Почта России. Согласно договорённости с «Содружеством ЖКХ», у ведомства есть всего три дня на то, чтобы в почтовых ящиках появились письма от коммунальщиков. Пока услугами конвертирующей машины обязаны пользоваться управляющие организации, которые являются членами «Содружества ЖКХ». Остальные компании, если этого хотят жильцы, также могут арендовать чудо-машину. Стоимость услуги, заверил Дамешек, невелика. 

Теперь платёжка состоит из пяти разделов. В первом указаны сведения о плательщике и управляющей организации, её контактные данные, ИНН и официальный сайт. Второй раздел содержит информацию о необходимой сумме платежа. Отдельно в таблице указывается сумма к оплате за расчётный период и прописаны сведения об авансе и задолженностях. 

Самый насыщенный – третий – раздел содержит сведения о расчёте размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. В большой таблице расписаны виды услуг, объёмы индивидуального и общедомового потребления как коммунальных, так и жилищных услуг, тарифы,  льготы, субсидии и перерасчёты. Четвёртый раздел носит справочный характер. В нём отражена информация о нормативах потребления коммунальных услуг, а также фактическом объёме потребления ресурсов по приборам учёта. По задумке разработчиков платёжного документа, любой собственник может сравнить цифры и посчитать, что ему выгоднее – платить по нормативу или установить счётчик. Для удобства жильцов в документ включён и пятый раздел, в котором указаны помесячные начисления, уменьшения и перерасчёты.  

Михаил Дамешек отметил, что такая подробная платёжка должна снять до 90% вопросов, с которыми приходят в управляющие организации потребители. «Сегодня на новые платёжки перешли все крупные управляющие организации, которые состоят в «Содружестве ЖКХ». В марте мы их обкатали, разнесли пробные варианты, которые получили 20 тысяч иркутян. В апреле около 70% горожан получат новые платёжные документы. После того как единый стандарт будет утверждён правительством Иркутской области, он будет рекомендован всем управляющим компаниям региона. Формат данной платёжки мы разрабатывали совместно с областным Стройнадзором», – пояснил руководитель НП СРО «Содружество ЖКХ».

Найти потребителей, которые попали под «обкатку» новых платёжек оказалось сложно. Управляющие компании рассылали их выборочно. Председатель территориального общественного самоуправления «Черёмушки» (микрорайон Первомайский) Екатерина Игнатова рассказала, что пока к ней никто из жителей не обращался по новым платёжкам, сама она обновлённый вариант не видела. «С удовольствием бы его получила. Нынешние платёжные документы не отражают все данные, которые необходимо знать жильцам. Часто приходится с вопросами обращаться в управляющую организацию», – отметила Екатерина Игнатова.

Её коллеге Вере Новиковой, председателю ТОС «Университетский», повезло больше. «Мне и всем жильцам дома № 98 микрорайона Университетский пришёл новый вариант платёжки. Стоит признать, что задумка хорошая: данных много, всё в таблицах указано, структурировано. Но всё равно документ прозрачнее, понятнее не стал. На днях с жильцами планируем прийти в управляющую организацию, будем просить нам всё разъяснить. Например, у меня, если я правильно понимаю ряд цифр, вдруг объявилась задолженность. Хотя я точно знаю, что её не должно быть», – отметила Вера Новикова.

Тосовцев  радует стремление коммунальщиков стать более открытыми и понятными. Но новый формат платёжки не снимает все вопросы, напротив, их стало больше. «У меня есть соседка, которая призналась, что ей всё равно, что будет написано в платёжке. Хоть одна строчка. Есть жильцы, которые следят за коммунальными расходами. Именно на них и рассчитано данное нововведение. Теперь коммунальщикам стоит провести какие-то собрания для старших по домам, активных жильцов, членов территориальных общественных самоуправлений. На этих собраниях объяснить, что же за фрукт новая платёжка, как её расшифровывать. Иначе добрые стремления не оправдаются», – отметила Новикова.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры