издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Депутаты предложили расширить перечень субсидированных межмуниципальных и межрегиональных авиамаршрутов

Вопрос о строительстве и реконструкции региональных аэропортов и расширении маршрутной сети субсидируемых пассажирских перевозок воздушным транспортом в регионе рассмотрели на сессии Законодательного Собрания Иркутской области в рамках депутатского часа.

С основным докладом выступила заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золоторева. Она напомнила, что в области семь аэропортов – в поселке Мама, Усть-Куте, Киренске, Бодайбо, поселке Ербогачен и два международных аэропорта – в Иркутске и Братске, а также пять посадочных площадок – в Железногорске-Илимском, Усть-Илимске, Нижнеудинске, селе Казачинское и селе Хужир на Ольхоне.

Реконструкция аэропорта в Братске и строительство аэропорта в Бодайбо включены в комплексный план развития транспортной инфраструктуры. Работы в Братске уже начались, общий объем финансирования составит 1,19 млрд рублей. Для Бодайбо предусмотрено 1,4 млрд рублей, еще 3 млрд требуется из федерального бюджета, вопрос о выделении этих средств уже решен. Сегодня в проект комплексного плана развития вошли также аэропортовые комплексы в Усть-Куте с планируемым финансированием в объеме 2,6 млрд рублей, в Киренске, куда планируется направить 1,4 млрд рублей, и в Иркутске – финансирование составит около 5 млрд рублей. Аэропорт в поселке Мама находится в частной собственности. Что касается Ербогачена, отметила замминистра, то работа по включению объекта в комплексный план продолжается, сейчас готовится техническое задание. Также сегодня в связи с высоким пассажирооборотом ведется работа по переводу посадочной площадки в Усть-Илимске в другую категорию, что позволило бы принимать воздушные суда третьего класса.

Были затронуты вопросы субсидирования пассажирских перевозок. В 2021 году субсидируются 10 из 13 существующих в Иркутской области авиамаршрутов. Нет субсидий сегодня только по направлениям Братск, Усть-Кут и Бодайбо. На выполнение всей программы субсидирования авиасообщения направляется более 600 млн рублей, а в целом по всем видам транспорта – почти 1,5 млрд рублей.

Вместе с тем депутаты отметили необходимость субсидирования авиарейсов для жителей северных территорий. Так, по словам Николая Труфанова, несмотря на то, что в Бодайбо из 70 тыс. пассажиров местные жители составляют только 10%, необходимо проработать механизм для их поддержки. Депутат Александр Гаськов обратил внимание на необходимость субсидирования рейсов для жителей Братска, а также расширения количества маршрутов. Мэр Усть-Кутского МО Сергей Анисимов отметил, что стоимость билетов по направлению Иркутск — Усть-Кут для многих жителей является неподъемной – она варьируется от 6,2 тыс. рублей до 12 тыс. рублей в одну сторону.

Кроме того, депутаты отметили необходимость введения новых рейсов из Усть-Илимска, в частности по маршруту Усть-Илимск – Красноярск, а также их субсидирования. По мнению парламентариев, работа по субсидированию востребованных авиарейсов должна быть проведена в этом году, чтобы уже с 2022 года жители Иркутской области могли пользоваться субсидиями, в том числе на перелеты до Бодайбо, Хужира, Братска, Усть-Кута. Депутаты предложили в целом проанализировать потребность в межмуниципальных и межрегиональных авиаперевозках и рассмотреть вопрос об их субсидировании.

По итогам обсуждения в рамках депутатского часа было принято постановление с рекомендациями. В частности, предлагается выработать дополнительные меры по развитию малой авиации в Иркутской области, модернизации аэропортовой инфраструктуры в регионе, улучшению материально-технической базы авиатранспортного комплекса, технических характеристик посадочных площадок, принять меры по включению в государственную программу «Развитие транспортной системы» реконструкции взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов Усть-Кута и Киренска, строительства аэропортового комплекса в селе Ербогачен Катангского района. По мнению парламентариев, также необходимо проработать вопрос по переводу не только посадочной полосы в Усть-Илимске в статус аэропорта, но и по повышению категорий других посадочных площадок в регионе.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры