издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Аптека дьявола

Аптека дьявола

Журналист
по призванию, 20 лет проработавший
корреспондентом "Агентства
Печати Новости", знающий девять
языков, Владимир Власов является
автором нескольких книг. Все они
объиденены под общим названием
"В поисках четвертого
измерения". Герои произведений
молодого писателя живут среди нас —
на берегах Байкала, на сибирской
земле. Отталкиваясь от реальной
действительности и смело вводя в
повествование фантастику, автор
размышляет о сложных проблемах
нашей жизни, об обретении героями
человеческого достоинства, о
стремлении понять, почему иногда
дорога приводит к жизненному
тупику.

В
предисловии к его книгам иркутский
поэт Ростислав Филиппов написал
так: "… сразу стало ясно, что в
литературу входит писатель со
своей темой и своим взглядом на
жизнь, но писатель особенный, в том
смысле, что его творчество стоит
особняком от всего того, что
написано в Иркутске (и не только
здесь!) за последнее время. Читателя
ждет редкое и долго остающееся в
душе впечатление от чтения книг
Владимира Власова".

Сам автор,
которому предложили сделать
презентацию трехтомника, вышедшего
в издательстве "Письмена",
сказал: "Мне не нравятся эти
ставшие последнее время модными
презентации. Как будто их
устроители хотят на них навязать
покупателю свой не очень
качественный товар. Уж пусть лучше
люди сами ознакомятся с моими
книгами и выскажут свои мнения.
Хорошая книга не нуждается в
рекламе. Она сама пробивает дорогу
к сердцам своих читателей".

Прошло полгода со
времени выпуска трехтомника. И вот
мы приводим несколько мнений людей,
прочитавших эти книги: "Его мысли
и идеи пугают, заставляют по-новому
посмотреть на жизнь, оглянуться на
пройденный путь, из-за чего в душе
порой возникает страх, потому что
начинаешь задумываться над вещами,
на которые раньше никогда не
обращал внимания, сознавать, как
нужно жить, чтобы дорожить своей
жизнью, и даже когда возникают
мысли, что рано или поздно
расстанешься с этой жизнью, то уже
не чувствуешь за этим порогом
пустоту, и смерть уже не пугает,
потому что кажется, что сейчас
вот-вот откроешь такое, о чем раньше
боялся даже подумать, как будто
стоишь на пороге и ожидаешь встречи
с самой Вечностью…"

"После его
романов уже не боишься смерти,
становится даже интересно, что нас
ждет за гранью нашего
исчезновения". "Повести и
рассказы Власова создают иллюзию
бессмертия. Может быть, его
представление о том мире, который
нас ждет после смерти, не совсем
соответствует действительности.
Это было бы очень просто узнать,
куда мы попадаем, умирая, но все же
по прочтении его книг начинаешь
задумываться, а что же там впереди,
что нас ждет в необозримом
будущем".

В последнее время
в нашем послеперестроечном
обществе много говорят о
возрождении духовности народа,
которая в конечном итоге очень
часто сводится к примитивному
пониманию религиозного воспитания.
Но на самом деле это понятие
заключает в себе более широкий
смысл. Духовность автора — совсем
иного свойства. Его произведения с
одинаковым интересом читают и
верующие, и атеисты, студенты,
преподаватели и люди без высшего
образования, находя в них то, что их
волнует. Так, например, во второй
книге этого цикла "По ту сторону
разбитого зеркала" издан роман
автора "Второе Воскресенье" о
пришествии в Иркутск (кого бы вы
думали?) самого Иисуса Христа, Сына
Божьего, который подобно бомжу
бредет вдоль Транссибирской
железной дороги, никем не узнанный,
знакомится с обычными людьми и
видит изъяны нашего времени, отчего
"содрогается его сердце и
опечаливается взор". И Сын Божий
пытается объяснить народу, что если
сам человек себе не поможет в своем
спасении, то ему не поможет даже
Господь Бог. Но Христа никто не
слышит. В городе его хватают и как
самозванца и бунтаря бросают в
тюрьму (почти библейская история
нашей недавней действительности,
когда преследовали за инакомыслие),
затем Сын Божий попадает в
психолечебницу, откуда ему
уготован путь на Голгофу. И
осуждают его сами церковники, не
признавшие Иисуса Христа и
находившиеся в то время в сговоре с
государством Антихриста. (Как точно
передан библейский сюжет!) Этим
романом автор в какой-то степени
рискует навлечь на себя упреки и
нарекания Русской православной
церкви, хотя в романе нет ничего
предосудительного и
оскорбительного для нее. Не всегда
церковь земная соответствовала
Церкви Небесной. Все мы знаем,
насколько при старом режиме
священники были подвержены
конформизму, и среди церковных
служителей были стукачи-доносчики.
Однако в книге автора звучит
уверенность, что Россия проснется
от тяжелого сна, сбросит с себя
дьявольское наваждение и вновь
станет святой Русью. Удивительно,
что этот пророческий роман был
написан в 1987 году, за год до
празднования 1000-летия принятия
христианства на Руси и за несколько
лет до падения коммунистического
режима. Говорят, что в своем
отечестве пророка не бывает. Так ли
это? Покажет время. Тем более конец
света по этому роману предречен в
1999 году.

Героями
произведений автора являются
обычные люди, противостоящие
"сильным мира сего" и
пытающиеся обрести свое достойное
место в жизни, иными словами, очень
похожие на нас с вами. Анализируя
его произведения, можно понять, что
за десятилетие нашим обществом уже
пройден большой путь от
коммунистического рабства и
"пассивного конформизма" к
истинно духовному освобождению. Мы
уже не такие, какими являлись 10—15
лет назад, когда был написан первый
роман автора "Краб",
повествующий об интеллигенте,
который сходит с ума от
неразрешимых противоречий разума и
той глупой реальности, которую
герой должен был принимать и в
которой должен был жить. Трагична
его судьба, как и судьба всей
советской инакомыслящей
интеллигенции.

Сама философская
категория четвертого измерения
владела умами уже не одного
мыслящего поколения. Недаром в
своей повести "Аптека дьявола"
автор приводит слова известного
неаполитанского математика Ренато
Каччиопполи, внука анархиста
Бакунина, о том, что мир известных
истин замкнут как сфера и каждый
новый взгляд на вещи, если он
глубокий, представляет собой
бегство из этого закрытого мира.
Вероятно, поэтому автор прибегает в
своих произведениях к стилю
сюрреализма, основанному на вере в
высшую реальность определенных, до
этого игнорировавшихся форм
ассоциаций.

В рассказе
"Падающие звезды" поднята
проблема абортов и нашей личной
ответственности за неродившихся
детей. Удивительные фантасмагории
в романах "Страна детей" и
"Краб" уносят наше воображение
в мир сказки, где при помощи
целенаправленной игры мышления
писатель знакомит читателя с
иносферами и духовными ценностями
мировой цивилизации.

Похоже, что конец
нашего столетия будет увенчан
поистине достойной сменой новых
талантов — таких, как писатель
Владимир Власов, чей
проницательный ум не только
предупреждает нас о грядущих
опасностях нашего развития в
будущем, но и дает ясные советы, как
избежать вселенских катаклизмов.
Хотелось бы надеяться, что за этой
ласточкой последуют другие.

К.
ВЛАДИМИРОВ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры