издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Нужен закон, а не эмоции

Нужен
закон, а не эмоции

Владимир
ТИМОФЕЕВ

На рассмотрение нынешней
сессии Законодательного собрания
вновь выносится проект закона "О
схеме управления Иркутской
областью".

Напомним, что
он принимается во исполнение
Федерального закона "Об общих
принципах организации
представительных (законодательных)
и исполнительных органов
государственной власти в субъектах
Российской Федерации" от 6
октября 1999 г. Федеральный закон
дает два года республикам, краям и
областям, чтобы привести свое
законодательство в соответствие с
настоящим федеральным законом.
Проект областного закона был
подготовлен рабочей группой из
числа депутатов и специалистов
администрации. Закон носит базовый,
или, как сейчас принято говорить,
рамочный характер. Это значит, что в
нем декларируются самые общие
принципы властного устройства в
области, а конкретизироваться они
будут в последующих законах — "О
деятельности администрации",
"О Законодательном собрании",
"О выборах" и т.д.

В первом
чтении проект закона прошел, как
известно, без возражений. Но после
обсуждения во втором чтении
депутаты,
"загипнотизированные"
выступлением депутата Госдумы Юрия
Курина, вернули его на доработку.
Хотя аргументы
профессионала-правоведа носили
скорее эмоциональный, чем правовой
характер. Например, его пожелания
большего контроля законодателей
над администрацией, формирование
части ЗС по партийным спискам,
закрепление в ЗС части депутатов на
профессиональной основе и т.д.
чисто по-человечески можно понять,
но с юридической точки зрения они
должны быть оформлены или в других
законах, или же вноситься через
поправки к Уставу области. Если,
скажем, закреплено в Уставе, что
Законодательное собрание
утверждает только первого
заместителя главы администрации
области, то намерение депутатов
утверждать большее количество
кандидатур на руководящие посты в
исполнительных органах может быть
реализовано через изменение
соответствующей статьи Устава. Но
при чем здесь данный закон,
оформляющий, как уже было сказано,
самую общую схему власти в области?

Кстати, по
словам бывшего первого заместителя
прокурора области Петра Парцея,
ныне работающего в аппарате
губернатора, подобный вопрос
поднимался на рабочей группе во
время подготовки проекта, но тогда
депутаты согласились с тем, что
такие изменения не являются
предметом регулирования данного
проекта. Каким бы ни был
несовершенным Устав Иркутской
области — а Юрию Курину, как одному
из главных разработчиков этого
документа, это известно не
понаслышке, — он является
основополагающим для области так
же, как и Конституция для страны в
целом.

Точно так же
с недоумением воспринимается
"простодушное" заявление Юрия
Курина о том, что в условиях якобы
уже сформировавшегося
гражданского общества возрастает
роль представительной власти.
Думается, эмоциональный запал не
помешает на этот раз депутатам
вспомнить, что линия на укрепление
исполнительской вертикали,
проводимая президентом Владимиром
Путиным, создание реального, а не
просто декларируемого правового
пространства и является основой
для построения демократического
общества, о котором так печется
депутат Курин. И первый, самый общий
закон из большого пакета законов об
устройстве различных ветвей власти
в области должен быть принят именно
для того, чтобы была возможность
работать дальше над
совершенствованием системы власти
в нашем регионе.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры