издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Кандидаты Киже

Недавно на моём рабочем столе зазвонил телефон. Не очень популярная, но очень серьёзная газета опрашивала экспертов, какова, на их взгляд, будет явка на президентских выборах. Чего уж тут спрашивать — ещё десять дней назад Центризбирком устами Елены Дубровиной объявил, что явка избирателей составит 50-60%.

Общая схема избирательной кампании ясна. По всем телевизионным экранам, быстрой молнии подобный, носится действующий президент в сопровождении преемника, накачивая его своей могучей медийной поддержкой, а остальные кандидаты вяло шевелятся, завистливо провожая взглядом очередной вираж мигающей синими проблесковыми маячками исполнительной кавалькады. Что же, не сказать, чтобы очень креативно, но зато без кровопролитий.

Ну а Центральная избирательная комиссия и прокуратура бдительно стоят на страже законности. По закону, кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, должен собрать не менее двух миллионов подписей избирателей, причём на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 50 тысяч подписей. Если полагать количество избирателей в 65 млн. человек, то это получается примерно 3% от общего количества. Не так уж и много, но, тем не менее, у сторонников Касьянова сделать эту работу чисто не получилось.

Лично мне в то, что за господина Касьянова подписались два миллиона россиян, тоже верится с трудом. Касьянов хоть и широко известен, но в узких кругах, и, не опираясь на данные социологии, навскидку можно предположить, что в Иркутской области о его политической карьере «после премьерства» знают далеко не все. Тут и мощнейший информационный фильтр работает, да и сам Михаил Михайлович больше предпочитает какие-то удалённые площадки, откуда до сибиряков сигналы не доходят даже через всесильный Интернет. И даже когда он как-то приезжал в Иркутск, желание использовать конфликт вокруг ВСТО в собственных политических интересах было настолько очевидным, что популярности ему не прибавило. Впрочем, иркутяне и за это сказали бы ему спасибо, если бы его не опередил президент, очень удачно разрисовав карту СФО своим фломастером.

Так что то, что прокуратура объявила о фактах фальсификации подписей избирателей в поддержку экс-премьера Михаила Касьянова, неудивительно. Удивительно другое: то, что у лидера Демократической партии России Андрея Богданова дела обстоят куда как удачней. Свезло?

В Иркутской области примерно миллион семьсот избирателей. Стало быть, если собирать с каждого субъекта по 3% подписей от численности избирателей, получится как раз около 50000. Но вот откуда они взялись, помилуй Бог? На думских выборах за «Демократическую партию России» в регионе проголосовало аж 0,15% пришедших на избирательные участки, или одна тысяча шестьсот тридцать граждан. Настойчивые поиски людей, которые представляют ДПР в регионе, не привели к результату: региональное отделение партии в Федеральной регистрационной службе не зарегистрировано. Неизвестно о деятельности активистов ДПР и в отделе по связям с общественностью Управления по информационной политике, связям со СМИ и общественностью администрации г. Иркутска. Словом, партийного аппарата в регионе нет, сочувствующих почти нет, а подписи, стало быть, есть? В том, что они есть, я не смею сомневаться ни на йоту, ибо как можно усомниться в том, что проверено ЦИКом. Но загадка эта, на мой взгляд, сродни существованию подпоручика Киже, который, как известно, произошёл на свет от ошибки запуганного до потери разумения писаря в императорском приказе.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры