издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"...Он вывел всех нас на свежий воздух..."

  • Автор: Лора ТИРОН, завлит театра

«Если бы за всем этим предложен был
вопрос: где же это я такие Картины
видел?..
то я должен сказать, положа руку на
сердце:

— Нигде!!!… и — везде…»

А.В. Сухово-Кобылин

4 февраля в ТЮЗе им. А. Вампилова — премьера! Театр
обратился к автору, который долгое время не ставился
и был несколько забыт, — Александру Васильевичу
Сухово-Кобылину. Между тем этот драматург является
талантливейшим автором нашей русской литературы. За
всю свою долгую жизнь им написаны три пьесы, которые
он объединил в трилогию: «Свадьба Кречинского»,
«Дело» и «Смерть Тарелкина».

Судьба драматурга не была простой. Судебное дело,
которое было заведено на него в связи с убийством
француженки Симон Деманш. Длившиеся несколько лет
разбирательства, повторные экспертизы, допросы, очные
ставки, тяжба с судебными чиновниками, откровенные
вымогательства денег, атмосфера лицемерия в судах,
душевная тяжесть и т.д. и т.п. не могли не сказаться
на дальнейшей судьбе писателя. Эта трагедия стала
переломным моментом в его биографии. Все, что пережил
писатель, прочувствовал и передумал в эти году, что
его тревожило, терзало и бередило душу, он
вложил в свою трилогию. И до сих пор так и останется
открытым вопрос «Кто убил?».

Хотя драматург был
впоследствии оправдан судом, некоторые исследователи
его творчества склонны констатировать факт:
крепостные крестьяне, убившие француженку, были
подкуплены за большие деньги Сухово-Кобылиным, взяв
вину на себя. Но не все биографы с этим согласны.
Сухово-Кобылин не виновен, заключают они, изучив
массу автобиографических документов и
стенографических отчетов судебного дела. Как бы то ни
было, трилогия замечательного драматурга наполнена
такой энергетикой, такой силой социального обличения,
внутренним криком души, что нам, сегодняшним
читателям и зрителям, по прошествии более века с тех
трагических событий теперь никогда не узнать, кто же
был истинным убийцей. В наследство нам остались его
замечательные пьесы, интерес к которым возникает в
разные годы нашей истории. Наш театр обратился к
этому автору около двух лет назад, но режиссер Борис
Горбачевский, которого намеревались пригласить на
постановку из города Златоуста, смог приехать только
сейчас.

«Бывает так, — говорит режиссер, что материал лежит
и ждет своего часа, но наступает тот момент, когда
приходит время его ставить, своего рода «момент
истины». Пьеса «Брак по расчету» («Свадьба
Кречинского») захватила и меня, и театр. Интересы
сошлись. Что из этого получилось, пусть расссудит
зритель. И еще такой немаловажный факт. В 2005 году
исполняется 150 лет со дня первой постановки. Впервые
спектакль «Свадьба Кречинского» был показан в 1855
году в Москве, в Малом театре.

В спектакле заняты ведущие и молодые актеры театра. В
роли Кречинского — засл. арт. России Николай
Кабаков, Муромского — Владимир Привалов, Атуевой —
Мария Егорова, Расплюева — Михаил Ройзен, Бека —
нар. арт. России Вениамин Филимонов и засл. работник культуры
Бурятии Олег Матеосов и другие артисты.

Этот спектакль — дебют молодой актрисы театра Дарьи
Садовской в роли Лидочки.

Мы ждем наших зрителей к нам на премьерные спектакли.

Телефоны для справок: 34-41-02, 34-43-98.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры