издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Малахитовое" шоу в Иркутске

Моему маленькому сыну очень нравится ходить на разные представления, и мы регулярно посещаем кукольный театр, кино и цирк. Вот и недавно, увидев новую афишу "Марус-fantasy-шоу", я не могла не доставить своему ребенку удовольствие. Мы отправились на премьеру, и признаться, не только ребенок получил удовольствие, но и мама. Сына больше всего порадовали дрессированные животные: веселые обезьянки, медвежата, телята, поросенок и коза. На меня же впечатление произвели эквилибристы на наклонной мачте братья Роман и Юрий Кириленко и воздушные гимнасты под руководством Николая Крамаренко. Закончилось представление красивым сказочным действом "Марус-fantasy-шоу", в финале которого предводителя темных сил сожгли прямо на манеже. А под занавес на арене расцвел настоящий сад. Вот так начал в Иркутске свои гастроли цирк "Малахит".

После представления художественный руководитель цирка Руслан Марчевский
согласился дать небольшое интервью. Я даже подумать не могла, что молодой клоун,
который веселил ребятишек, сказочный принц-волшебник в «Марус-шоу» и есть Руслан
Марчевский. Он рассказал, что труппа сформировалась на базе екатеринбургского цирка,
отсюда и название — «Малахит». С этой программой они гастролируют уже год, она
составлена из лучших номеров.

«Знаете, чем отличается, скажем, театральное представление от циркового? — спрашивает
меня Руслан. — В театре к каждому новому сезону готовится премьера, а чтобы сделать
хороший цирковой номер, уходят годы. Так что менять часто номера не имеет смысла.
Возьмем наш аттракцион, он готовился два года, что по цирковым меркам просто
молниеносно, подобные вещи ставятся около пяти лет со стопроцентным
финансированием. Одни только костюмы, их 120, шили целый год». Но костюмы у
артистов действительно великолепны.

— Расскажите, пожалуйста, как вообще начинается цирковая карьера?

— В цирк люди попадают совершенно случайно, и многие остаются навсегда.
Случайно, к примеру, приходят в «униформу». Их это захватывает, постепенно
они начинают репетировать, участвовать в номерах, потом делают свои собственные
номера и уйти уже не могут. Как это объяснить? Не знаю. Может, особый
образ жизни,
образ мышления. Цирк — это неповторимая атмосфера.
Чаще, конечно, дети артистов цирка тоже становятся
артистами, как я, например.

— Нужно ли специальное образование? Цирковое или театральное училище?

— Желательно, но все зависит от жанра. Приходят люди и в 20
и в 30 лет, учатся и остаются в цирке. Я знаю одного очень талантливого
артиста, который до этого был шахтером. У него голливудская внешность, потрясающее
телосложение, в течение года в цирке ему сделали номер. Вот, пожалуйста, никакого
специального образования.

— Такие номера, как у эквилибристов, воздушных гимнастов, акробатов, требуют
серьезной физической и моральной подготовки. Ведь страшно, наверное, совершать
трюки под куполом цирка. С какого возраста нужно начать тренироваться и сколько это
занимает времени?

— Ребенка можно отдать заниматься уже лет в шесть, если, конечно, он сам хочет. Но при
желании можно начать и в 16-17 лет. Если у человека уже есть растяжка, сила, пластика от
природы, то подготовка займет как минимум год, а если ничего этого нет, то два-три
года — самое малое. Эквилибристика — это такой жанр, как и жонгляж, где, если не
репетировать, скажем, неделю, очень сложно обрести форму. Это не тот жанр, когда
размялся и пошел. Многие эквилибристы тренируются между делом. Иногда смотришь:
на кухне, пока что-то готовится, он встал в стойку на руках. Это нужно, чтобы постоянно
вырабатывался навык. Эквилибристика и жонгляж — два самых сложных жанра, и
репетировать нужно всю жизнь, пока не уйдешь со сцены.

— Как появился ваш аттракцион «Марус-fantasy-шоу»? Кто его автор?

— Наш режиссер-постановщик Жанна Орехова. Она придумала сюжет, поставила всю
хореографию, полностью подобрала музыку, 60 процентов эскизов по костюмам — это тоже ее работа.
Она и сама участвует в аттракционе. Жанна поставила множество
номеров, которые завоевали «золото» и «серебро» на самом престижном конкурсе циркового
искусства в Монте-Карло.

— Сколько времени в год вы проводите на гастролях?

— Один месяц мы отдыхаем, все остальное время на гастролях.
Многие артисты и по 2-3 года не заезжают домой.

— А как же семья?

— Как правило, браки заключаются между артистами. Редко
бывает такое, что человек со стороны понимает все и готов ждать и терпеть. Моя супруга
и дочка также выступают на сцене, так что мы не расстаемся.
Единственная проблема — это
учеба в школе. Нанимаем репетиторов, чтобы дочка не отставала.
Мы думаем, что работа не должна быть в ущерб учебе. Некоторые артисты считают, что
их дети научились прыгать и большего им не надо. Но в цирке есть только две дороги:
либо ты становишься лучшим, либо вовремя уходишь, параллельно получив
образование. Моя дочь после окончания школы обязательно будет получать высшее
образование, а в это время вместо нее будет выступать другой человек.

Иркутские гастроли цирка «Малахит» продлятся месяц.
У иркутян есть еще время прийти и оценить по
достоинству это красочное «Марус-fantasy-шоу».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры