издательская группа
Восточно-Сибирская правда

ГИБДД просит полномочий

  • Автор: Иван ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

По инициативе ГИБДД в Совете Федерации прошли парламентские слушания по вопросу ужесточения санкций, применяемых к нарушителям правил дорожного движения. Выступивший на них замминистра МВД Александр Чекалин призвал парламентариев поддержать предложения гаишников о возвращении к использовавшейся в советские годы "побалловой" системе контроля за водителями, которая позволяла отбирать права и отправлять автолюбителя на переэкзаменовку при наборе им определенного количества нарушений. Также -- на этот раз уже для того, чтобы облегчить себе и водителям жизнь, -- представители ГИБДД предложили внести поправки в закон об "автогражданке".

«Мы внесли предложения изменить закон о страховании
ответственности водителей и упростить порядок рассмотрения
мелких ДТП, когда люди смогут обмениваться страховыми полисами», — сказал
журналистам начальник Главного управления ГИБДД МВД России генерал-майор Виктор
Кирьянов. Таким образом, гаишники надеются разгрузить себя от лишней работы и
улицы городов, в первую очередь, конечно же, столичного мегаполиса, от пробок.

Однако в основном речь на парламентских слушаниях шла о том, как осложнить жизнь
автолюбителям. В первую очередь ГИБДД требует ужесточения наказаний за
несоблюдение правил дорожного движения. По словам замминистра МВД Александра
Чекалина, выводы, сделанные на основе анализа тысяч ДТП, требуют предусмотреть
санкции в виде лишения права управления за превышение скорости на 40 км в час от
установленной и проезд на запрещающий сигнал светофора с созданием аварийной
обстановки. Сегодня о каком-либо наказании говорить смешно — наказание за это
правонарушение равно штрафу за безбилетный проезд в автобусе.

Как всегда, представители МВД ругали недавно принятый Кодекс административных
правонарушений и говорили о том, что он потакает нарушителям и пьяным за рулем. По
мнению представителей ГИБДД, необходимо усилить ответственность в отношении
водителей, ранее лишенных права управления. «Лишенные прав за пьянку продолжают
управлять транспортом, совершают ДТП, а закон их охраняет от уголовной
ответственности», — сказал Александр Чекалин.

Дело, по мнению гаишников, в том, что необходимо — как это и было в советское время —
вернуть инспекторам право (заметим, наиболее взяткоемкое) на проверку
водителей на предмет опьянения на месте, без медицинского
освидетельствования. Многие водители отказываются это
освидетельствование проходить и уходят от ответственности. «Нынешняя статья Кодекса
административных правонарушений, предусматривающая в случае отказа ту же
ответственность, что и за управление в состоянии опьянения, как правило, не работает. У
виновного появляется возможность развала административного дела, а судьи неохотно
выносят такие решения, как лишение прав, без подтверждения медицинского
учреждения», — сказал Александр Чекалин. Правда, здесь возникает вопрос: если есть
закон и он не соблюдается, то не важнее ли добиться соблюдения законности, а не
снабжать дополнительными полномочиями гаишников?

То же сомнение есть и по поводу другой инициативы Александра Чекалина, а именно —
внесение изменений в федеральные законы «Об образовании» и «О безопасности
дорожного движения» в части повышения требовательности к автошколам. «Мы считаем,
что пришло время создавать высокоорганизованные, оснащенные по последнему слову
техники крупные центры подготовки водителей, в том числе и по вождению в
экстремальных условиях», — подчеркнул А.Чекалин, сообщив, что, по данным МВД, на
сегодняшний день в стране действует более 30 тысяч «карликовых» автошкол, в которых
от 1 до 5 учебных машин, нет учебно-технической базы, а «наезд» учебных часов
недопустимо низок.

Правда, замминистра, видимо, не учел тот факт, что сегодня автошколы существуют чуть
ли не на каждой второй улице московского мегаполиса и, наконец, в достаточном
количестве появились в провинции. Меры же, предлагаемые МВД, приведут к очередям
на поступление в автошколы, как это было в советское время. Количество автомобилей в
стране, равно как и людей, желающих получить права, стремительно растет, и попытка
отрегулировать рынок неизбежно приведет к дефициту, а значит, росту цен на услуги
автошкол.

Хотелось бы, конечно, надеяться, что Госдума не примет предложения МВД. Однако
верится в это с трудом. Предложения уже в принципе поддержали такие влиятельные
политики, как спикер Совета Федерации Сергей Миронов и мэр Москвы Юрий Лужков, также
«за» выступает прокуратура. Так что у автолюбителей одна надежда — президент. Он ведь
может закон о внесении поправок и отклонить. А пока на всякий случай гражданам
России, намеревающимся в ближайшей перспективе приобрести автомобиль, хотелось бы
рекомендовать получить права поскорее — пока автошкола за углом и сажать на трое суток
за переход дороги в неположенном месте не начали.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры