издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О городских лесах в Иркутской области

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и
Лесным кодексом Российской Федерации с целью установления
в Иркутской области (далее — область) порядка ведения лесного
хозяйства, а также использования, охраны, защиты и
воспроизводства лесов, расположенных на землях городских
поселений, принимается настоящий Закон.

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные
понятия:

— городские леса — леса, расположенные на землях городских
поселений. В состав городских лесов не входят леса,
произрастающие на землях обороны, древесно-кустарниковая
растительность, расположенная на землях, предназначенных
согласно генеральному плану для жилищного и иного
строительства, а также парки, скверы и иные зеленые
насаждения городской застройки;

— лесопользование — использование городских лесов
способами, определенными лесным законодательством
Российской Федерации;

— лесоустройство — специально регламентированная
система мероприятий по приведению городских лесов в порядок
и по обеспечению их рационального использования;

— побочные лесопользования — виды лесопользования,
совместимые с назначением городских лесов;

— лесорубочный билет — документ, дающий право его
владельцу на проведение в городских лесах рубок ухода,
санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления;

— ордер — документ, выданный на основании лесорубочного
билета, дающий право его владельцу на проведение в городских
лесах рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и
обновления;

— лесной билет — документ, дающий право его владельцу на
проведение побочных лесопользований в городском лесу.

Статья 2. Отнесение городских лесов к муниципальной
собственности

В соответствии с законодательством Российской Федерации
форма собственности на леса, расположенные на землях
городских поселений, устанавливается федеральным законом.

Статья 3. Назначение городских лесов

Городские леса предназначены для сохранения благоприятной
экологической обстановки, отдыха населения, проведения
культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

В соответствии с федеральным законодательством городские
леса относятся к рекреационным зонам поселений.

Установление и изменение границ территориальных зон
поселений производятся в соответствии с действующим
законодательством.

Статья 4. Правовое регулирование лесных отношений

Правовую основу регулирования лесных отношений в
области использования, охраны, защиты и воспроизводства
городских лесов составляют Конституция Российской Федерации,
Лесной кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс
Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской
Федерации, другие федеральные законы и принятые в
соответствии с ними иные нормативные правовые акты,
настоящий Закон, другие законы области и принятые в
соответствии с ними нормативные правовые акты области.

Статья 5. Субъекты лесных отношений

Субъектами лесных отношений являются органы государственной
власти области, территориальный орган федерального органа управления лесным
хозяйством, органы местного самоуправления, граждане и юридические лица,
осуществляющие ведение лесного хозяйства в городских лесах и (или)
использование городских лесов.

Статья 6. Объекты лесных отношений

Объектами лесных отношений являются леса, расположенные на
землях городских поселений, их участки, права пользования ими.

Статья 7. Полномочия органов законодательной
(представительной) власти области

К полномочиям органов законодательной (представительной)
власти области в сфере управления городскими лесами
относятся:

— принятие законов области по установлению порядка
ведения хозяйства в городских лесах;

— утверждение расходов на функционирование, развитие и
охрану городских лесов в процессе принятия закона области об
областном бюджете на соответствующий год и осуществление
контроля за их использованием;

— утверждение областных программ развития городских
лесов;

— установление в пределах компетенции налоговых и иных
льгот организациям, созданным для обслуживания городских
лесов;

— осуществление иных полномочий, предоставленных в
соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти области

К ведению органов исполнительной власти области в сфере
управления городскими лесами относятся:

— осуществление государственного контроля за ведением
лесного хозяйства, а также за использованием, охраной, защитой
и воспроизводством городских лесов;

— участие в разработке и реализации федеральных
государственных программ использования, охраны, защиты и
воспроизводства городских лесов;

— разработка и реализация областных государственных
программ развития городских лесов;

— привлечение материально-технических ресурсов для
развития сервиса, индустрии отдыха, использование
зарубежного опыта в развитии городских лесов;

— осуществление иных полномочий, предоставленных в
соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере
управления городскими лесами относятся:

— оформление прав муниципальной собственности на
земельные участки с расположенными на них городскими лесами
в установленном законодательством порядке;

— разработка, принятие и реализация планов и программ
развития городских лесов и их благоустройства;

— установление с учетом требований законодательства
Российской Федерации правил землепользования и застройки
территорий городских поселений с расположенными на них
городскими лесами;

— утверждение правил пользования городскими лесами для
осуществления побочных лесопользований, научно-
исследовательских, культурно-оздоровительных и спортивных
целей;

— предоставление участков городских лесов в
безвозмездное и краткосрочное пользование при условии
сохранения за гражданами права свободного пребывания на этих
участках городских лесов;

— осуществление контроля за правильным и целевым
использованием городских лесов;

— организация в пределах компетенции охраны городских
лесов от незаконных рубок, браконьерства, пожаров и других
вредных воздействий, защиты от вредителей и болезней;

— организация воспроизводства городских лесов;

— организация лесовосстановительных мероприятий, а в
случае необходимости — мероприятий по реконструкции
городских лесов;

— разработка генеральных схем ведения хозяйства в
городских лесах, их охраны, защиты, воспроизводства и
благоустройства;

— информирование населения о правовом статусе городских
лесов, правилах их использования и охраны, предстоящем
изъятии земель, занятых городскими лесами;

— осуществление иных полномочий, предоставленных в
соответствии с действующим законодательством и настоящим
Законом.

Организация ведения лесного хозяйства, а также
использования, охраны, защиты и воспроизводства городских
лесов может осуществляться органами местного
самоуправления, создаваемыми ими муниципальными
организациями — городскими лесхозами или лесхозами
федерального органа управления лесным хозяйством по
договору с органами местного самоуправления (далее — органы
управления городскими лесами).

ГЛАВА 2

ЛЕСОУСТРОЙСТВО И УЧЕТ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ

Статья 10. Порядок проведения лесоустройства в городских
лесах

Лесоустройство в городских лесах осуществляют
специализированные лесоустроительные организации.

Минимальную площадь городских лесов, при которой
необходимо проведение лесоустройства, а также порядок,
методику его проведения и состав лесоустроительной
документации определяет территориальный орган федерального
органа управления лесным хозяйством.

На площадях городских лесов меньше минимальных размеров,
при которых необходимо проведение лесоустройства,
лесоустройство осуществляется органами управления
городскими лесами.

Проекты лесоустройства подлежат обязательной
государственной экологической экспертизе.

Статья 11. Учет городских лесов

Учет городских лесов осуществляют органы управления
городскими лесами.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ В
ГОРОДСКИХ ЛЕСАХ

Статья 12. Принципы лесопользования в городских лесах

Лесопользование в городских лесах осуществляется с
соблюдением следующих основных принципов:

— признание многофункционального значения городских
лесов;

— обеспечение рационального использования городских
лесов для удовлетворения потребностей городских поселений и
их населения в защитных функциях лесов (санитарно-
гигиенические, экологические, оздоровительные, водоохранные,
средообразующие и другие);

— обеспечение условий для воспроизводства городских
лесов;

— соблюдение установленных норм лесопользования;

— создание лесопарковых ландшафтов и улучшение условий
для отдыха населения путем осуществления системы
мероприятий без нарушения естественной лесной среды.

Статья 13. Виды лесопользований в городских лесах

В городских лесах могут осуществляться следующие виды
лесопользования:

— пользование участками лесов для отдыха населения,
культурно-оздоровительных и спортивных целей;

— побочное лесопользование;

— пользование участками лесов для научно-
исследовательских целей.

В городских лесах осуществляются только рубки ухода,
санитарные рубки, рубки реконструкции и обновления.

Рубки в городских лесах осуществляются в соответствии с
действующим законодательством.

Статья 14. Обязанности лесопользователей при
осуществлении ими лесопользования в городских лесах

При осуществлении лесопользования в городских лесах
лесопользователи обязаны:

— осуществлять пользование участками городских лесов в
соответствии с лесным законодательством Российской
Федерации и с учетом специфических функций и специального
назначения городских лесов;

— соблюдать условия договора безвозмездного пользования
участками городских лесов, а также условия лесорубочного
билета, ордера, лесного билета;

— выполнять другие обязанности, предусмотренные лесным
законодательством Российской Федерации и настоящим
Законом.

Статья 15. Порядок установления норм лесопользований в
городских лесах

Объем побочных лесопользований, допустимые рекреационные
нагрузки и размеры других видов пользований в городских лесах
определяются органами местного самоуправления в пределах,
установленных лесоустроительными проектами.

В случае, если лесоустройство не проводилось, органы местного
самоуправления самостоятельно определяют объем побочных
лесопользований, допустимые рекреационные нагрузки и
размеры других видов пользований в городских лесах. Объемы
(размеры) лесопользований указываются при оформлении прав
пользования участками городских лесов.

Определение объема лесопользования при оформлении прав
пользования участками городских лесов осуществляется в
порядке, установленном органами местного самоуправления.

Статья 16. Запрещенные виды лесопользований в городских
лесах

В соответствии с законодательством Российской Федерации в
городских лесах запрещается осуществление лесопользования,
не совместимого с назначением этих лесов.

Запрещается лесопользование, ухудшающее состояние
городских лесов, оказывающее вредное воздействие на
окружающую среду и снижающее оздоровительные функции
городских лесов, нарушающее права и законные интересы других
лиц.

В городских лесах, расположенных в водоохранных зонах,
лесопользование осуществляется по согласованию со
специально уполномоченным государственным органом
управления использованием и охраной водного фонда в
соответствии с лесным и водным законодательствами.

Запрещается использование городских лесов способами,
противоречащими требованиям лесного законодательства
Российской Федерации и настоящего Закона.

Статья 17. Предоставление городских лесов в пользование

В соответствии с законодательством Российской Федерации
участки городских лесов предоставляются гражданам и
юридическим лицам в пользование на правах безвозмездного и
краткосрочного пользования.

Содержание этих и других прав пользования определяется
федеральным законом.

Права пользования участками городских лесов возникают из
актов государственных органов, актов органов местного
самоуправления, договоров, судебных решений и по иным
основаниям, допускаемым действующим законодательством.

Оформление договоров безвозмездного пользования,
лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов производится
органами управления городскими лесами в порядке,
установленном федеральным законодательством.

Права пользования участками городских лесов, за исключением
публичного сервитута, возникают с момента государственной
регистрации договора безвозмездного пользования, получения
лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

Возникновение, осуществление, ограничение, приостановление,
прекращение и защита прав пользования участками городских
лесов, изъятие земельных участков, занятых городскими лесами,
для государственных или муниципальных нужд осуществляются
в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации.

Статья 18. Пребывание граждан в городских лесах

Граждане имеют право свободно пребывать в городских лесах,
если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации.

Пребывание граждан в городских лесах, сбор ими дикорастущих
плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов,
лекарственных растений и технического сырья могут быть
ограничены органами местного самоуправления по
представлению организаций, ведущих лесное хозяйство в этих
лесах, в интересах обеспечения устойчивого состояния лесов, их
воспроизводства и пожарной безопасности.

Статья 19. Предоставление участков городских лесов для
побочного лесопользования, культурно-оздоровительных,
научно-исследовательских и спортивных целей

Предоставление участков городских лесов для побочного
лесопользования, культурно-оздоровительных, научно-исследо-
вательских и спортивных целей осуществляется на условиях
соблюдения правил и порядка пользований в городских лесах,
обеспечивающих их сохранение и успешное воспроизводство.

Участки городских лесов для осуществления побочного
лесопользования, научно-исследовательских работ, пользования
лесами в культурно-оздоровительных и спортивных целях
предоставляются в соответствии с правилами пользования
городскими лесами для осуществления побочного
лесопользования, научно-исследовательских, культурно-
оздоровительных и спортивных целей, утверждаемыми органами
местного самоуправления.

Сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, других
пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и
технического сырья в городских лесах в коммерческих целях
запрещается.

Статья 20. Условия предоставления участков городских лесов
для побочного лесопользования, культурно-оздоровительных,
научно-исследовательских и спортивных целей

На участках городских лесов, предоставленных для побочного
лесопользования, культурно-оздоровительных, научно-
исследовательских и спортивных целей, лесопользователи
проводят мероприятия по их благоустройству для сохранения и
усиления оздоровительных и экологических функций городских
лесов и природных ландшафтов, соблюдения правил пожарной
безопасности и санитарных правил в лесах.

Благоустройство городских лесов предусматривает
строительство и ремонт дорог, подъездных путей и тропиночной
сети, лесоосушительные работы, устройство мест отдыха и
курения, укрытий от дождя, строительство малых архитектурных
форм, очистку территорий.

Пользование реками и водоемами, находящимися на территории
городских лесов, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.

Благоустройство городских лесов предусматривает также:

— обогащение травяного покрова путем посева многолетних
трав;

— выделение мест для торговых точек;

— благоустройство родников;

— иные мероприятия.

ГЛАВА 4

ВОСПРОИЗВОДСТВО ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ

Статья 21. Цель воспроизводства городских лесов

Целью воспроизводства городских лесов является сохранение и
повышение их средообразующих, защитных и экологических
функций, культурно-оздоровительного, санитарно-гигиенического
и ландшафтно-эстетического значения, а также своевременное
облесение вырубок, гарей и других категорий не покрытых лесом
земель для создания нормальных условий жизнедеятельности
городского населения.

Статья 22. Установление порядка воспроизводства городских
лесов

Установление объема работ по воспроизводству городских
лесов, способов и сроков их проведения и определение
воспроизводимых древесных пород осуществляются органами
местного самоуправления в соответствии с необходимостью
поддержания стабильного оздоровительно-санитарного
состояния городских лесов, а также с соблюдением
рекомендаций лесоустроительных проектов и с учетом
изменений, произошедших в городских лесах.

Долговременные программы воспроизводства и реконструкции
городских лесов разрабатываются с участием администраций
муниципальных образований.

Статья 23. Осуществление воспроизводства городских лесов

Воспроизводство городских лесов, заготовка лесных семян и
выращивание посадочного материала осуществляются органами
управления городскими лесами, а также лесопользователями.

Сроки, способы и объемы работ по воспроизводству городских
лесов лесопользователями определяются органами местного
самоуправления и органами управления городскими лесами при
оформлении права пользования.

Определение сроков, способов и объемов работ по
воспроизводству городских лесов лесопользователями при
оформлении права пользования осуществляется в порядке,
установленном органами местного самоуправления.

Статья 24. Обязанности лесопользователей по воспроизводству
городских лесов

Лесопользователи обязаны соблюдать правила использования и
воспроизводства городских лесов с учетом их специфических
особенностей, применять технологии, обеспечивающие
сохранение и воспроизводство лесов, в отношении которых в
установленном порядке проведена экологическая экспертиза.

Если осуществляемое лесопользование оказывает
отрицательное воздействие на воспроизводство городских
лесов, орган местного самоуправления или орган управления
городскими лесами может приостановить это пользование до
устранения причин нарушения указанных требований.

Лесопользователи обязаны проводить лесовосстановительные
мероприятия способами и за счет средств, которые указаны в
договорах безвозмездного пользования, лесорубочных билетах,
ордерах, лесных билетах; своевременно передавать органам
управления городскими лесами участки, на которых имеются
лесные культуры, и другие облесенные участки.

Статья 25. Функции органов управления городскими лесами по
воспроизводству городских лесов

Органы управления городскими лесами с учетом специфических
особенностей, функций и назначения городских лесов обязаны:

— осуществлять уход за городскими лесами;

— проводить работы по предотвращению водной и ветровой
эрозии почв, заболачивания, засоления и других процессов,
ухудшающих состояние городских лесов и снижающих их
оздоровительно-защитные функции;

— обеспечивать осуществление в городских лесах рубок ухода,
санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления;

— принимать меры по эффективному воспроизводству городских
лесов, созданию новых городских лесов и проведению
гидролесомелиорации избыточно увлажненных лесных земель;

— регулировать в пределах допустимых норм рекреационные
нагрузки и другое антропогенное воздействие на городские леса;

— строить дороги лесохозяйственного и рекреационного
назначения;

— оказывать лесопользователям помощь в выборе способов
воспроизводства лесов, обеспечении посевным и посадочным
материалами;

— систематически проводить санитарно-оздоровительные и
профилактические мероприятия в соответствии с действующими
санитарными правилами;

— регулировать состав и улучшение качества насаждений в
целях повышения санитарно-гигиенических, защитных функций
городских лесов и эстетического значения насаждений путем
проведения рубок ухода, создания преимущественно
разновозрастных, смешанных насаждений с участием двух — трех
главных пород, долговечных, устойчивых к неблагоприятным
факторам и обладающих высокой декоративностью;

— в местах, наиболее часто посещаемых населением, для
разнообразия ландшафтов сохранять или направленно
создавать чистые сосновые боры, березовые рощи и другие
эффективные в рекреационном плане насаждения.

ГЛАВА 5

ОХРАНА И ЗАЩИТА ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ

Статья 26. Участие органов местного самоуправления в
организации охраны и защиты городских лесов

Органы местного самоуправления обеспечивают осуществление
мероприятий по охране и защите городских лесов. В этих целях
они ежегодно:

— организуют разработку и осуществление мероприятий по
профилактике лесных пожаров, противопожарному устройству
лесов;

— обеспечивают готовность организаций, на которые возложена
охрана и защита городских лесов, к пожароопасному периоду;

— утверждают до начала пожароопасного сезона
оперативные планы борьбы с лесными пожарами;

— привлекают для тушения лесных пожаров работников,
противопожарную и землеройную технику и транспортные
средства коммерческих и некоммерческих организаций,
обеспечивают привлекаемых к этой работе граждан средствами
защиты, передвижения, питания, медицинской помощью,
спецодеждой;

— предусматривают на периоды высокой пожарной
опасности в городских лесах создание лесопожарных
формирований из числа привлеченных к тушению лесных
пожаров граждан и обеспечивают готовность этих формирований
к немедленным выездам в случаях возникновения лесных
пожаров;

— создают резерв горюче-смазочных материалов на
пожароопасный сезон;

— организуют проведение противопожарной пропаганды,
регулярное освещение в средствах массовой информации
вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной
безопасности в лесах;

— организуют проведение лесопатологического мониторинга
в городских лесах;

— обеспечивают координацию проведения всех работ по
борьбе с лесными пожарами в городских лесах;

— обеспечивают проведение лесохозяйственных
профилактических мероприятий, истребительных мер борьбы с
вредителями и болезнями городских лесов с целью улучшения
санитарного состояния лесов;

— запрещают пребывание граждан в городских лесах и
осуществление лесопользования при проведении
авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий
по борьбе с вредителями и болезнями леса;

— запрещают в необходимых случаях на период высокой
пожарной опасности в городских лесах посещение их
гражданами и въезд в них транспортных средств, а также
проведение определенных видов работ.

При возникновении в городских лесах чрезвычайных ситуаций,
связанных с ликвидацией лесных пожаров, координацию всех
работ по борьбе с пожарами осуществляет специальная
комиссия, организованная администрацией области.

Статья 27. Обязанности лесопользователей по охране городских
лесов от пожаров и защите их от вредителей

Лесопользователи при выполнении работ по охране городских
лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней леса
обязаны:

— иметь средства пожаротушения в соответствии с нормами,
утвержденными федеральным органом управления лесным
хозяйством и Министерством внутренних дел Российской
Федерации; содержать указанные средства в пожароопасный
период в готовности, обеспечивающей их немедленное
использование. В случае отсутствия утвержденных норм на
указанные средства их перечень и количество определяются
органами местного самоуправления;

— проводить работы способами и с соблюдением
технологий, которые обеспечивают улучшение санитарного
состояния городских лесов;

— осуществлять мероприятия по защите городских лесов от
вредителей и болезней леса, предусмотренные договором
безвозмездного пользования, лесорубочным билетом, ордером,
лесным билетом;

— оказывать помощь органам местного самоуправления в
осуществлении мероприятий по защите городских лесов от
вредителей и болезней;

— выполнять санитарные правила в городских лесах.

Статья 28. Участие граждан и общественных объединений в
охране городских лесов

Граждане и общественные объединения могут участвовать в
обеспечении охраны и защиты городских лесов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 6

КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ОХРАНОЙ,
ЗАЩИТОЙ И ВОСПРОИЗВОДСТВОМ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ

Статья 29. Компетенция органов местного самоуправлеления по
контролю за использованием, охраной, защитой и
воспроизводством городских лесов

Контроль за использованием, охраной, защитой и
воспроизводством городских лесов осуществляют органы
местного самоуправления в пределах своей компетенции,
определенной федеральным законодательством, настоящим
Законом, Уставом Иркутской области и уставами муниципальных
образований.

Статья 30. Государственный контроль за ведением лесного
хозяйства в городских лесах

Государственный контроль за ведением лесного хозяйства, а
также за использованием, охраной, защитой и воспроизводством
городских лесов осуществляется органами исполнительной
власти области, территориальным органом федерального органа
управления лесным хозяйством и другими органами
исполнительной власти Российской Федерации в пределах их
компетенции.

ГЛАВА 7

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
В ГОРОДСКИХ ЛЕСАХ

Статья 31. Ведение лесного хозяйства в городских лесах

Ведение лесного хозяйства в городских лесах предусматривает
осуществление деятельности по следующим направлениям:

— управление городскими лесами;

— осуществление мероприятий по охране городских лесов, борьбе
с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса;

— осушение лесных площадей;

— устройство оросительных сетей, их содержание и ремонт;

— семеноводство;

— воспроизводство городских лесов;

— ведение мониторинга городских лесов;

— лесоустройство;

— научно-исследовательские, опытно-конструкторские и
проектные работы в сфере лесного хозяйства;

— создание противоэрозионных насаждений;

— подготовка кадров для лесного хозяйства;

— капитальные вложения в охрану и защиту городских лесов;

— благоустройство городских лесов.

Статья 32. Источники финансирования ведения лесного
хозяйства в городских лесах

Источниками финансирования ведения лесного хозяйства в
городских лесах могут быть:

— средства областного бюджета в соответствии с законом
области об областном бюджете на очередной год;

— средства местного бюджета в соответствии с решением
органов местного самоуправления о бюджете муниципального
образования на очередной год;

— другие не запрещенные законом источники.

Статья 33. Компенсации за ущерб, нанесенный городским лесам

Ущерб, нанесенный городским лесам, компенсируется
гражданами и юридическими лицами в размере и порядке,
установленными законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 8

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ГРАЖДАН ЗА
НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 34. Ответственность юридических лиц и граждан за
нарушение настоящего Закона

Юридические лица и граждане, виновные в нарушении
настоящего Закона, несут административную, гражданскую и
уголовную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

ГЛАВА 9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

Губернатор Иркутской области

Б.А.ГОВОРИН

Иркутск

2 апреля 2003 г.

N 15-оз

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры