издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новая дорога пойдет в обход Иркутска

Новая дорога
пойдет в обход Иркутска

Александр
МАРКОВИЧ, журналист

Проект объездной
24-километровой дороги
Вдовино—Чистые Ключи стоимостью в
385 млрд. рублей утвержден
федеральной дорожной службой.
Началось его воплощение в жизнь.

Большие затраты
вызваны огромными объемами работ,
сложностью рельефа. Достаточно
сказать, что высота насыпи на
отдельных участках достигает… 20
метров. На трассе два моста:
38-метровый через р. Вересовка и
320-метровый Иркутный. На въезде —
оригинальная развязка типа
"полуклеверного листа" с
выходом на вересовский мост. На
выезде, в районе Чистых Ключей,
вторая, по типу "трубы".Трассу
"пронзят" несколько
водопропускных железобетонных
труб. Ширина земляного полотна — 15
м, проезжей части — восемь (две
полосы движения по 3,75 м). Отсчет
строительству с пятого километра
повело акционерное общество
"Труд".

Красивое это
зрелище — рождение новой дороги.
Особенно здесь, в самом сердце
соснового леса. Лязгнет мощный
экскаватор, взревет бульдозер,
из-за поворота выползет, окутанный
выхлопными газами тяжелый
самосвал. А потом — снова звенящая
тишина и спокойствие, которые можно
встретить только здесь, в
окрестностях с. Мамоны.

Мы остановились
на дне глубокого каньона, у
огромной (1,5х60 метров)
железобетонной трубы. Директор
дорожно-строительного филиала
"Труда" Владимир Богомаз как
бы со стороны оценивал работу
подчиненных.

— Высшая точка
нашего участка дороги достигнет 14
метров, Дух будет захватывать,
глядя на "проплывающие" по
макушкам вековых сосен автомобили.
А представьте состояние
пассажиров!

Увиденное
действительно производит
впечатление. И прежде всего, сама
работа дорожных строителей, их
отношение к делу, их настрой
сделать "свой" участок (с 5 по 11
км) показательным. И хотя сейчас
развернуты лишь подготовительные
работы, трасса поражает
ухоженностью. Здесь не встретишь ни
брошенного дерева, ни торчащего пня
— все вывезено и использовано, как
говорится по назначению.

На вопрос, почему
начали строительство обхода с
пятого, а не с нулевого километра,
Владимир Богомаз лишь развел
руками.

— С нулевого, то
есть от Вдовина поручено вести
другому подрядчику, но из-за
отсутствия финансирования там к
работам пока не приступали. Да и мы
потенциал свой используем
процентов на 30.

Строительство
обхода рассчитано завершить за 4—4,5
года. Дорога разбита на три участка.
Предполагается по каждому из них
провести торги подряда. Желающих
хоть отбавляй — это и
"Агродорспецстрой", и
"Смена", и бамовские
подразделения. Пока же зацепился
один "Труд". Зацепился
основательно и, по всему видать,
надолго. Об этом можно судить по его
мощно обустроенной базе, которая
разместилась в сосняке, в четырех
километрах от Мамон.
Растворо-бетонный и дробильный
заводики, АБЗ, мастерские и гаражи —
все готово к большой работе. Как,
впрочем, и объекты инфраструктуры:
общежитие на 80 мест, столовая, баня,
морозилка, тепличное
хозяйство…Чисто, уютно.

— Обустроились и
начали неплохо, — говорит гл.
инженер филиала Александр Ромашко.
— Правда, из-за отсутствия
финансирования темпы стали падать.
Ну что такое 10 млрд. рублей, которые
выделили нам нынче, если один
километр дороги стоит уже восемь?

А жаль. Филиал
располагает материалами, техникой,
ГСМ, а главное — специалисты
толковые подобрались. Теперь вот
приходится отправлять технику и
людей по другим филиалам — на
Алзамайский, Забайкальский… Было
здесь 120 человек, осталось 90,
работают в одну смену и ждут
обещанные миллиарды. Одно
успокаивает — городские заказы —
бетон и асфальт на ремонт улиц.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры