издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Заводим двигатель в мороз

Заводим
двигатель в мороз

Владимир Косов

Несколько
лет назад единственным средством,
позволяющим завести двигатель
автомобиля, простоявшего ночь на
тридцатиградусном морозе, была
паяльная лампа — устройство как
высокоэффективное, так и
высокоопасное. Сегодня в магазинах
Иркутска можно приобрести все
необходимое, чтобы отказаться от
паяльной лампы.

Прежде всего
надо помнить, что в условиях низких
температур проявляются три
основных фактора, затрудняющих
пуск исправного двигателя:
загустевшее моторное масло,
значительное снижение мощности
аккумуляторной батареи и ухудшение
испаряемости бензина (загустевание
дизельного топлива).

Чтобы
полностью избавить себя от проблем,
связанных с загустеванием
моторного масла, нужно применять
высококачественные масла,
приемущественно импортные, высокая
цена которых с лихвой окупается
сэкономленными силами и нервами.
Выбирая моторное масло, следует
знать, что значение вязкости по
стандарту SAE для зимних условиях
(первая цифра в обозначении с
буквой W) должно быть 10 — при
эксплуатации автомобиля до -30 С, 0
или 5 — при более низких
температурах.

О том, что для
тех, кто ездит зимой, обязательно
нужен хороший аккумулятор, знают
все. Но при температуре ниже 30 С
даже очень хорошая батарея
зачастую не справляется со своими
обязанностями. Поэтому в очень
морозные дни рекомендуется снимать
ее с автомобиля и оставлять в
теплом помещении. Тем, для кого
данная процедура слишком
обременительна, может существенно
облегчить жизнь дополнительный
небольшой аккумулятор (емкость до
25-30 Ач), хранящай дома в заряженном
виде, который можно захватить с
собой, отправляясь на стоянку или в
гараж.

Плохая
испаряемость бензина на морозе
является причиной неудач при
Существуют различные конструкции
специальных электрических
подогревателей, устанавливаемые во
впускном коллекторе. Но наиболее
простым и доступным способом
является применение специальных
стартовых жидкостей, состоящих из
быстроиспаряющихся эфиров,
продающихся в большинстве
автомагазинов в аэрозольных
баллончиках.

Применяется
стартовая жидкость
непосредственно перед запуском
двигателя, для чего снимается
крышка воздушного фильтра и
производится ее впрыскивание
непосредственно во впускной тракт.
Для упрощения этой процедуры
некоторые проделывают отверстие в
крышке воздушного фильтра,
закрываемое резиновой пробкой.

Запуск
дизельного двигателя легкового
автомобиля в мороз затрудняется,
как правило, по причине
загустевшего топлива, что для
обычного зимнего сорта случается
при тепмературе -26—28 С. Бороться с
этим можно добавлением специальной
присадки. Некоторые используют
керосин или бензин в количестве 10-15
процентов. Однако злоупотреблять
этим не стоит, так как получаемая
смесь обладает плохой смазывающей
способностью, а это сказывается на
ресурсе топливной аппаратуры
дизеля.

Для
облегчения запуска дизеля известна
конструкция, состоящая из
одно-двухлитровой емкости,
подключенной с помощью тройника и
краника к топливной магистрали,
которая заполняется теплым
топливом непосредственно перед
запуском.

Есть еще одна
важная деталь, о которой всегда
должны помнить владельцы дизельных
автомобилей, — топливный фильтр.
Загрязненный, но еще справляющийся
со своими обязанностями в теплое
время, он становится непреодолимым
препятствием для загустевшей на
морозе солярки.

Если
выполнить все вышеперечисленное,
то проблем с запуском двигателя
зимой, как правило, не возникает. Но
что делать, если эти меры не
приняты, а ехать в мороз все-таки
необходимо?

Во-первых,
надо определить вязкость масла.
Сделать это можно с помощью сартера
(при хорошем аккумуляторе) или
ключа, надетого на гайку, крепящую
шкив на переднем конце коленвала.
Если вязкость нормальная, то
коленвал будет прокручиваться без
значительных усилий, а значит, у вас
есть шанс завести двигатель без
предварительного подогрева.

Попытка
запустить двигатель с загустевшим
маслом при помощи буксира может
привести к поломке (заклиниванию)
двигателя.

Чем греть
двигатель? Если доступно
электричество, то наиболее простой
и верный способ — электроплитка.
Если нет, то придется применить
паяльную лампу или примус, но
делать это надо осторожно, чтобы
пламя было направлено на поддон
картера и не задевало возгораемых
деталей.

Когда
основной проблемой запуска
является слабый аккумулятор и нет
возможности его подзарядить, то
можно либо "подкурить" от
чужого, либо воспользоваться
буксиром. В первом случае надо
помнить, что если машина-донор
имеет электронную систему
зажигания, то на момент
"прикуривания" ее необходимо
заглушить, так как резкий скачок
напряжения при включении чужого
стартера может повредить ее
электронные приборы.

Использование
буксира — более сложный способ,
который полностью исключается для
автомобилей с автоматической
коробкой передач. В первый раз
большинство водителей допускают
одну и ту же ошибку, включая первую
передачу. Попытки запуска
двигателя с буксира нужно начинать
с третьей передачи и трогаться с
выключенным сцеплением. Отпускать
сцепление надо плавно после набора
скорости. Если колеса идут юзом, то
надо повторить попытку с
использованием четвертой передачи.

Когда
двигатель заработает, необходимо
выключить сцепление и подать
сигнал к остановке водителю тягача.
Тот при остановке должен по
возможности избегать пользования
тормозами, останавливаясь плавным
накатом, так как занятый
манипуляциями с педалью газа
водитель буксируемого автомобиля
может не успеть среагировать на
быстрое торможение.

Читайте также
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Adblock
detector