издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Покупаете УАЗ? Подумайте не раз!

Покупаете УАЗ? Подумайте не раз!

Владимир КОСОВ


Потеряв основного потребителя своей продукции в лице
вооруженных сил, Ульяновский автозавод вынужден был
переориентироваться на гражданского потребителя и внести
некоторые конструктивные изменения. Наиболее
значимое — металлическая крыша вместо брезента — прочность
и лучшая обзорность, особенно при маневрировании задним
ходом.


Прежние замки дверей уступили место новым, фиксируемым, но
зато ручки делаются из непрочного полимера, в результате
чего очень часто отламываются.


Мягкие сиденья, несмотря на актуальность, сделаны непомерно
громоздкими. Они значительно стеснили пространство салона и
серьезно усложнили некогда простую процедуру превращения его
из пассажирского в грузовой.


Из самых последних изменений отметим появление двигателя с
увеличенным рабочим объемом, который в принципе конструкцию
не изменил, а также о перекочевавших с верха вниз
«дворниках».


Отдельно следует сказать о предлагаемых в различных
модификациях легковой модели колесных мостах. Предлагается
два варианта — с колесными редукторами и без них.
Преимущества первых — в увеличенном на пятьдесят
миллиметров минимальном дорожном просвете — на практике
даже в самых тяжелых условиях проявляются настолько редко,
что приобретение автомобиля с такими мостами представляется
нецелесообразным. Кроме того, наличие в редукторных мостах
дополнительных четырех пар шестерен и двенадцати подшипников
не добавляет надежности машины в целом и увеличивает аппетит
«уазика» процентов на пять-шесть.


Особая тема разговора — качество. Количество деталей, к
которым нельзя придраться, можно сосчитать по пальцам. Кузов
собран из грубо отштампованных и криво состыкованных
деталей, множество дефектов сварки (непровары, потеки,
торчащие куски прихваченной сварочной проволоки…). Под грубо
нанесенной краской на отдельных деталях отсутствует грунт.
Антикоррозионная обработка выполнена так, что лучше бы ее
вообще не делали, она лишь осложняет нанесение нормального
защитного покрытия.


В целом УАЗ напоминает комплект деталей из набора «Умелые
руки» (причем, как ни собирай, все равно гроб получается).


В эксплуатации у него есть положительные качества.
Просторный салон позволяет перевозить крупногабаритные и
тяжелые грузы. Большинство узлов и деталей простой
конструкции, высокая ремонтопригодность,
расположены в легкодоступных местах. И наиболее ценное —
очень высокая проходимость. Застрять на любой раскисшей от
грязи дороге при умелом вождении практически невозможно, по
настоящему страшны для УАЗа лишь заболоченные участки
бездорожья. Но удручает непомерный аппетит. В городе машина
расходует от 16 до 18 литров на 100 километров летом и от 18
до 22 литров — зимой, в зависимости от стиля езды, температуры
воздуха и качества бензина. На хорошей загородной трассе
можно уложиться и в 14 литров, но при условии, что
максимальная скорость при этом не будет превышать 80 км/час.


Не доставляет особого удовольствия необходимость прилагать
значительные физические усилия для управления автомобилем. А
о том, что водитель и пассажиры полностью лишены
элементов комфорта, и вспоминать не стоит. Не радуют
глаз и душу вечно потеющие, а порой и истекающие маслом
двигатель и агрегаты трансмиссии.


И последнее, о чем следует знать. Большую часть работ по
техническому обслуживанию и ремонту придется делать
собственными силами, так как фирменное сервисное
обслуживание автомобилей этой марки практически отсутствует.
Однако в этом вопросе существенным положительным моментом
является наличие огромного количества запасных частей в
автомагазинах, цены на которые на общем фоне выглядят вполне
доступными.


В качестве заключения можно сделать следующий вывод:
автомобили УАЗ недорогие, крепкие, неприхотливые, но
довольно дорогие в эксплуатации, являются в первую очередь
рабочей машиной, предназначенной для эксплуатации на плохих
дорогах. Приобретать его для поездок по городу не имеет
смысла — он себя не оправдает. Однако если ваша цель —
преодоление бездорожья и вы не страдаете отсутствием
слесарных навыков, то лучшей машины не найти.

При перепечатке ссылка на «Восточно-Сибирскую ПРАВДУ» обязательна.

56/1998

Читайте также
Свежий номер
События
Фоторепортажи
Мнение
Пресс-релизы
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Важное
Adblock
detector