издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Фирменный -- значит комфортный

Фирменный
— значит комфортный

А еще я
воочию убедился в том, что поезд 9/10
Иркутск — Москва — Иркутск по праву
признан лучшим не только на
Восточно-Сибирской железной
дороге, но и во всей системе МПС.

Летом этого
года я возвращался в Москву из г.
Барабинска, что в Новосибирской
области. Мне очень повезло, так как
достался билет на фирменный скорый
поезд "Байкал". О нем я раньше
был наслышан много доброго. Состав
из голубых вагонов прибыл на
станцию точно по расписанию.

На перроне
немногочисленных пассажиров
приветливо встречали молодые,
красивые проводники — в парадной
форме, с табличками на груди.
Вежливо и гостеприимно они
провожали каждого в вагон.

Что сразу
бросилось в глаза? Безукоризненная
чистота, порядок. В коридорах и купе
ковровые дорожки, шторы и занавески
на окнах. Кажется, нас здесь ждали,
как давних знакомых. Едва поезду
дали отправление, проводники
Наталья Рябова и Елена
Бобровникова предложили горячий
чай, кофе, сладости.

Сначала я не
поверил, что могут так
доброжелательно обслуживать
пассажиров: так лишь в одном вагоне?
Назавтра решил пройтись по составу.
Придирчиво заглядывал в купе, даже
в туалеты — всюду аккуратность,
чистота и спокойствие пассажиров.

В штабном
вагоне познакомился с начальником
поезда Лидией Прудниковой. Узнал,
что на эту должность ее назначили
не сразу, а после того, как
отъездила десять лет проводником,
училась, накапливая опыт и знания в
устройстве и эксплуатации
подвижного состава.

Однако чисто
профессиональных качеств
недостаточно для того, чтобы быть
бригадиром поезда. Необходимы
особые человеческие черты,
коммуникабельность, потому что
постоянно общаешься с людьми. Очень
важно с каждым быть обходительным,
не срываться на дерзкий тон, даже в
тех случаях, если перед тобой
грубиян, нахал. У движенцев
существует неписаное правило:
пассажир всегда прав…

— Мы служим
ему, — говорит Лидия Михайловна. —
Начальник фирменного поезда всю
поездку испытывает огромные
физические и нервные нагрузки.
Почти четверо суток до столицы и
столько же обратно. И всякий раз
новые пассажиры со своими
запросами, капризами и желаниями. И
весь наш коллектив настраивается
на такое обслуживание, чтобы не
возникало обид, недоразумений. И
тогда путь на поезде окажется
короче и уютней.

Вот и я
практически не заметил, как
пролетели под стук колес двое
суток. Москва, как всегда, встретила
шумом вокзалов, буйством жизни. Я с
сожалением расстался с милыми,
улыбчивыми женщинами-проводницами
скорого фирменного поезда
"Байкал". Их отношение к
работе, к пассажирам такое же
светлое, глубокое, как наше
священное озеро.

Текст
Ивана Гуркина, нештатного
корреспондента газеты "Гудок",
г. Москва.

Читайте также
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Adblock
detector