издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пройти нельзя проехать

Споры вокруг пешеходного статуса улицы Урицкого не утихают

Не исключено, что в неположенное время по улице Урицкого автомобили не смогут проехать уже в сентябре. Об этом стало известно на слушаниях в Думе Иркутска. К первому месяцу осени планируется подготовить необходимые решения. Предлагается два варианта развития событий. Первый – внести новый статус улицы в проект генерального плана Иркутска, который намечено представить в августе-сентябре. Второй – ограничить движение транспорта рядом с находящимися под угрозой разрушения памятниками. На Урицкого расположено 16 объектов регионального значения. Правда, пока итогов научно-исследовательской работы по определению технического состояния зданий нет. Первый конкурс не состоялся из-за отсутствия заявок.

За запрет движения автотранспорта по «иркутскому Арбату» депутаты Думы Иркутска борются давно. Одно из последних решений этого вопроса – установка поста ДПС для ограничения въезда машин. Кроме того, по запросу депутатов в рамках подготовки охранных обязательств на объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности, специалистами Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области был проведён осмотр зданий и составлены акты их технического состояния. Выявлены деформации капитальных конструкций и обрушение фундаментов, что связано с подтоплением зданий и размывом грунтов. Транспортное движение по улице Урицкого, по мнению специалистов, усиливает динамические и вибрационные воздействия на здания. Эти факторы угрожают уникальному градостроительному ансамблю «Улица Урицкого», на территории которого насчитывается 16 объектов регионального значения. 

Центральная историческая часть Иркутска – уникальный комплекс памятников природного ландшафта, археологии, истории, архитектуры и градостроительства. Проектом зон охраны определены целостные локальные фрагменты исторической застройки с высоким процентом сохранности объектов культурного наследия. Градостроительный ансамбль «Улица Урицкого» является одним из них. Научно-исследовательская работа по определению технического состояния зданий позволит определить и описать границы и режимы территории ансамбля «Застройка улицы Урицкого», а также принять решение об ограничении движения транспорта рядом с находящимися под угрозой разрушения памятниками. Пока же процесс только начался: первый конкурс на исследование улицы Урицкого не состоялся из-за отсутствия заявок. 

Как сообщил председатель комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Евгений Девочкин, перед объявлением нового конкурса по бюджетному законодательству должно пройти определённое время. Второй вариант узаконить пешеходный статус улицы Урицкого – внести его в проект нового генплана Иркутска, который намечено представить в августе-сентябре. То, что вопрос так и не был решён в течение долгого времени, вызывает недоумение председателя Думы Иркутска Андрея Лабыгина. «Создаётся впечатление, что никому, кроме меня, это не нужно», – констатировал председатель Думы. «У администрации Иркутска позиция однозначна: Урицкого должна быть пешеходной, – сказал мэр Иркутска Виктор Кондрашов. – Однако механизм оказался довольно сложным. Сейчас мы ищем законные способы. Если сделать научное обоснование, документация будет уже в августе».  

На въезде к улице Урицкого установлен знак, запрещающий въезд транспорта с 9 утра до 7 вечера. Фактически запрет не выполняется. Начальник ГИБДД УВД по Иркутску Вячеслав Жилкин рассказал, что на территории города Иркутска расположено более 9 тысяч дорожных знаков и 107 очагов аварийности, а штат ГИБДД, состоящий из 247 человек, в ближайшее время ожидает сокращение на 50 сотрудников. Помимо этого сотрудники ГИБДД выполняют поручения по дежурству на административных объектах. Однако по мере возможности ГИБДД постарается обеспечить соблюдение правил дорожного движения до того момента, как  пешеходный статус улицы будет утверждён с помощью административного механизма.

По мнению Андрея Лабыгина, ограничение движения по Урицкого – требование абсолютного большинства жителей Иркутска, поскольку эта улица одна из немногих в Иркутске сохранилась практически без изменений. «Транспорт на ней мешает жителям и разрушает саму улицу. Сегодня в очередной раз все договорились и взяли на себя определённые обязательства. Хотелось бы видеть эту улицу пешеходной уже к 1 сентября», – сказал председатель Думы Иркутска. Депутатский корпус вернётся к рассмотрению этого вопроса на первом осеннем заседании. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры