издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Десять лет без ремонта

  • Автор: ЕЛЕНА КОРКИНА

Если бы рейтинг «Позор Иркутска» существовал, остановка трамваев «Железнодорожный вокзал» составила бы достойную конкуренцию другим претендентам. От самого здания вокзала злополучное место отделено лишь хаотичной парковкой и проезжей частью, однако контраст между состоянием тротуарной плитки на двух сторонах улицы разительный. Наши читатели обратились в редакцию с просьбой выяснить, как долго тротуар будет оставаться непроходимым. Мы выяснили.

Томящиеся на палящем солнце в ожидании трамвая люди не производят впечатления желающих поговорить, однако высказать свою позицию по поводу тротуара готовы многие. «Не пройти ни зимой, ни летом. Падают, ноги ломают, и никому дела нет, – возмущается крупная женщина, обмахиваясь Юлией Шиловой в мягкой обложке. – Люди с чемоданами, с сумками, тяжести такие, а здесь ни пройти ни проехать. Машины ещё где попало поставят, так хоть взлетай». Собравшиеся вокруг пешеходы одобрительно кивают. «Я с коляской пробовала пройти, – сдержанно добавляет молодая женщина, представившаяся Анной. – Теперь стараюсь как-то без неё обходиться». Когда о своих впечатлениях рассказали немецкие студенты с огромными рюкзаками, проблема получила международный резонанс: «Похоже на следы бомбёжки», – осторожно произносят они и смягчают критику улыбкой. 

Местные, правда, улыбаться уже устали: ремонт покрытия не проводился больше десяти лет. Как сообщили «Конкуренту» в городской администрации, тогда плитку уложили за счёт средств собственников установленных рядом нестационарных торговых сооружений, а в 2011 году администрации сдала этот участок и два соседних в аренду ОАО «РЖД» под благоустройство.

Однако благоустройство не задалось. В Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов охотно рассказывают об инвестиционной программе «Реконструкция вокзального комплекса Иркутск-Пассажирский», в рамках которой ОАО «РЖД» планирует выполнить реконструкцию платформ и тоннеля, строительство пригородного павильона, реставрацию вок­зального комплекса. Однако конкретных сроков в компании не называют («проект в стадии разработки»), а о приведении в порядок привокзальной территории говорят в высшей степени обтекаемо: «при должном участии в реализации проекта администрации города (области)». О каком именно участии идёт речь, выяснить не удалось: «Реконструкция – комплексный проект, сказать, что эту часть делает город, а эту – дорога, не представляется возможным», – сообщили в компании. 

Тем не менее в администрации города ситуацию прояснили. «Ремонт тротуара будет выполнен в летний период 2014 года, – сообщили в пресс-службе, – повреждённая тротуарная плитка будет демонтирована, тротуар площадью 265 квадратных метров будет заасфальтирован». Ориентировочная стоимость работ составляет около 168 тысячи рублей, которые выделяются из муниципального бюджета. 

Таким образом, одну из проблем привокзальной площади обещают решить до конца лета. Однако на соседнем участке тлеет другая: долгоиграющий конфликт владельцев киосков с теми, кто пытается организовать перенос торговых объектов. Долгие годы этим занималась городская администрация, сейчас за дело взялось ОАО «РЖД», которому павильоны мешают заняться собственно благоустройством. В прошлом году противостояние перешло в судебную плоскость: было подано 16 исков. В «РЖД» сообщают: на сегодня решение принято лишь по одному из них. Арбитражный суд Иркутской области обязал ответчика занимаемую территорию освободить. Как долго придётся ждать выполнения воли суда – сказать сложно. Кроме того, в суде продолжается рассмотрение других дел. И даже если все они будут в пользу истца, владельцы павильонов вряд ли сдадутся без боя. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры