издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Молочка» для взрослых

Детская молочная кухня в Иркутске начала выпуск новых продуктов

Предприятия по-разному противостоят росту затрат в кризис. Кто-то сокращает работников, кто-то экономит на сырье. А иркутская детская молочная кухня начала выпускать полезные продукты не только для малышей, но и для едоков постарше. Со вчерашнего дня в продажу поступили уникальные продукты специально для женщин, мужчин, людей солидного возраста и тех, кто переносит высокие физические нагрузки. Прибыль, которую кухня получит от продажи «молочки» для взрослых, планируется использовать для поддержания нынешнего производства и модернизации оборудования.

Хрестоматийная истина: чем меньше срок годности у продукта, тем он полезнее. Это значит, что в производстве не использовали консерванты и другие добавки для продления срока хранения и усиления вкуса. Срок хранения новых продуктов молочной кухни – не более семи суток. 

Как рассказал директор муниципального предприятия Виктор Беляев, для приготовления кефиров и творожков сотрудники используют только свежее молоко. По договору время, в течение которого полезный продукт должен быть доставлен после дойки, не может превышать 12 часов. В цехе молоко тоже не задерживается надолго. Каждый день в семь утра начинается переработка свежей партии: в основу закладывается закваска, и уже после четырёх дня готовые стаканчики с молочными лакомствами разъезжаются по молочно-раздаточным пунктам и торговым точкам. Творог готовится чуть дольше – молоку нужно время, чтобы оно загустело и из него можно было удалить сыворотку.

Технология приготовления новых продуктов для взрослых та же, что и для малышей. К свежей и полезной основе технологи предприятия присоединили дополнительные ингредиенты и получили уникальные продукты. В основе «Женской формулы» – сочетание пребиотика лактулозы и лактобактерий L.casei. Известно, что лактулоза является благоприятной средой для задержания в организме и размножения полезных бактерий. Присутствие таких микроорганизмов в достаточном количестве способствует хорошему самочувствию и сохраняет красивый вид кожи. Продукт «Секрет долголетия» с лактулозой разработан специально для людей солидного возраста. Он помогает справиться с проблемами пищеварения, которыми часто страдают пенсионеры.

Разработка Института химии имени А.Е. Фаворского СО РАН использована для приготовления продукта для мужчин «Мужская формула» и специализированного продукта для спортсменов «Марафон». В их состав входит суточная норма дегидрокверцетина, это вещество выделено из сибирской лиственницы. Добавка обладает выраженными антиокислительными свойствами, укрепляет стенки сосудов, усиливает ток крови, замедляет воспалительные процессы, улучшает снабжение клеток кислородом. В общем, то, что нужно организму, постоянно испытывающему нагрузки. В «Мужской формуле» действие дегидрокверцетина усилено лактобактериями L.casei.

Стаканчики с зелёными этикетками ищите на прилавках магазинов

Все продукты специализированные, подобранные исходя из потребностей организмов разного пола, возраста, уровня физической нагрузки. Но если кто-то решит испытать на себе действие продукта не для своего возраста или пола, ничего страшного не произойдёт. «Вещества, которые содержатся в новинках, полезны всем. Можете не переживать. Если женщина будет кушать «Мужскую формулу», ничего мужского у неё не появится», – улыбаются технологи. И предупреждают: чтобы почувствовать ощутимый эффект от продукта, необходимо принимать его не менее трёх недель. Полезные вещества должны накопиться в организме.

Технологи молочной кухни дают гарантию на свой продукт. Ведь в течение трёх месяцев молочные кушанья проходили испытания в лаборатории. «Исследования показали, что содержание полезных веществ сохраняется на заявленном уровне даже к концу второй недели. Это в два раза дольше срока хранения продукта», – рассказывает технолог предприятия Ольга Боровская. Аналогичные испытания провели сотрудники Роспотребнадзора.

Покупателей сотрудники молочной кухни рассчитывают привлечь не только за счёт высокого качества, но и демократичной ценой. По словам Виктора Беляева, стаканчик молочного лакомства будет обходиться иркутянам в сумму от 40 до 50 рублей в зависимости от разновидности продукта. По его расчётам, это примерно на 20% дешевле подобных продуктов других производителей. «Мы закладываем минимальную рентабельность. Кроме того, постоянно ищем поставщиков, способных предложить сырьё хорошего качества по минимальным ценам», – рассказывает директор предприятия об экономических решениях. 

Как он считает, прибыль от продажи будет достаточной, чтобы приступить к модернизации производства, не привлекая деньги из городского бюджета. Кроме того, в скором времени дополнительные средства понадобятся, чтобы нивелировать издержки на закупку молока. В нынешнем году была засуха, многие хозяйства сокращают количество дойных коров, значит, следует ждать роста цен на молоко.

В течение ближайшего времени предприятие собирается приобрести новую закупорочную машину, дозатор для розлива молока и аппарат для фасовки кисломолочной продукции. Всё оборудование отечественного производства, его преимущество в том, что изменения цены из-за роста курса валюты ожидать не стоит. 

Ольга Боровская: «Три месяца длились лабораторные испытания нового продукта»

Сейчас цех, расположенный в микрорайоне Солнечный, выпускает до восьми тысяч стаканчиков с кисломолочными продуктами в сутки. Благодаря новинкам выпуск увеличится до 13–15 порций за смену. Если прибавить к этому более трёх тысяч порций творога, получается внушительный объём.

Основная задача муниципального предприятия – обеспечить бесплатными молочными продуктами грудных детей из малообеспеченных семей. Около 1100 мам ежедневно получают от города такую помощь. В 15 пунктах выдачи бесплатно выдаётся два продукта молочной кухни – «Биолакт МК» и творог. Здесь же все желающие могут приобрести эти и другие молочные кушанья. 

Как рассказал Виктор Беляев, количество пунктов выдачи планируется постоянно увеличивать. До конца года в городе будет открыто ещё две точки – в Академгородке и на улице Бородина. Последний пункт организуется по заявке жителей микрорайона Ершовский, там живёт много семей с маленькими детьми. До конца 2016 года в областном центре будет насчитываться около 30 точек детской молочной кухни, рассчитывают на предприятии. Планируется и дальнейшее расширение ассортимента. С Нового года кухня начнёт выпускать различные йогурты, ряженку и творог по ГОСТу. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры