издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В Иркутском море вновь бурлили страсти

В
Иркутском море вновь бурлили
страсти

Отшумела
традиционная трехдневная регата
"Бархатная осень",
организованная Иркутским
общественным фондом развития
парусного спорта,
Байкало-Ангарским фондом развития
спорта и двумя яхт-клубами
"Водник" и "Исток". К
сожалению, она не собрала столь
великое количество зрителей, как в
прошлом году, — подвела погода. Но
тем, кому посчастливилось попасть в
число участников событий, остались
весьма довольны мероприятием. Ведь
возможность пощекотать нервы и
выстоять в борьбе со стихией
фортуна дарует нечасто. Даже во
время крейсерных гонок.

Около
тридцати яхт вышли в прошлую
пятницу в акваторию у ледокола
"Ангара". Часть из них
"гонялась" на открытии сезона
во время "Парусного лета". К
"бархатке" подготовилось
большее количество судов — благо
времени для того было достаточно.
Маршрут всех трех этапов на этот
раз пролегал между бухтой
Стартовой и заливом на семнадцатом
километре Байкальского тракта.
Непогода в первый день гонок не
помешала яхтсменам пройти
дистанцию без сбоев.

Однако, эти
условия оказались
"цветочками" по сравнению с
теми, что поджидали команды на
третий день состязаний.
Воскресенье выдалось не по сезону
мрачным и снежным. Туман полностью
заслонял собой путь к финишу,
сильный ветер так и норовил
положить яхты на воду (одно из судов
шестнадцать раз бросало в брочинг),
а снег превращал палубы в
обледеневшие дворцы.

К решению
быть или не быть третьему этапу, шли
долго. Кто-то предложил отказаться
от затеи, грозящей чрезвычайными
ситуациями. Однако, решение
продолжить гонку поддержало
большинство экипажей. И лодки вышли
на старт. Нескольким яхтам чуть
позже пришлось сойти с дистанции,
но все члены команд, слава Богу,
остались целы и невредимы.

Бодрости и
оптимизма яхстменам было не
занимать. Не в пример новичкам на
судах — гостям регаты, которым
пришлось пережить массу
впечатлений, вспомнив о таком
понятии, как "морская болезнь".
Суровые испытания на воде даже
многие члены экипажей прошли
впервые. А приглашенный на
состоязание судья всесоюзной
категории Икар Рискин поведал, что
и ему самому не приходилось раньше
участвовать в подобных гонках при
столь экстремальных условиях.

Но чем
труднее преграды, тем дороже
награда. А досталась она настоящим
героям соревнований. Первое место в
классе "Гидро" было присуждено
яхте "Ирэн". В классе
"Тигры" отличилось судно
"Благовест", оно же стало
победителем в абсолютном зачете.
Среди двумачтовиков первыми
показала себя "Эврика", а
женский экипаж Татьяны Пономаревой
с "Кондора" утер нос мужским
командам четвертьтонников. Из
тонников в победители вышел
"Эверест", среди полутонников
— "Синильга", фаворит прошлой
регаты. В классе "Микро" первое
место отвоевал "WeekEnd".

Всем
обладателям "золота"
достались яхтенные телевизоры,
командам, занявшим вторые места, —
не менее необходимые на суднах
кофеварки, магнитолы и т.д. Хозяев
третьего места на пьедестале
почета наградили пивом. Областной
спорткомитет выставил свой приз за
волю к победе: он достался
"Каролине" и "Юноне",
экипаж которой состоял из одного
члена! Красноярец Сергей Мартынов
боролся со стихией самостоятельно
— остальная команда не смогла
прибыть на соревнование. Отвага
яхтсмена вызвала восхищение не
только у судей.

Рассказ был
бы неполным без указания спонсоров
мероприятия. Все-таки благодаря их
поддержке и состоялась эта
знаменательная гонка уходящего
тысячалетия. Посильную помощь в
проведении регаты оказала фирма
"ИркВест", а также БПТО
"Энергохимкомплект" и
Свирский аккумуляторный завод N 5.
Сотовую связь обеспечила компания
"БайкалВестКом". Поддержали
организаторов областной комитет по
физкультуре, спорту и туризму,
комитет по физкультуре и спорту
города, а также непосредственно
сами яхтсмены.

Итак,
"Бархатная осень" закрыла
собой сезон. Однако, это не значит,
что яхтсмены "ушли в отпуск".
Нет, впереди буерные гонки.

— Парусный
спорт — это не спорт, а образ жизни,
— поведал Икар Рискин, — поэтому на
зиму находится колоссальное
количество дел. Надо ремонтировать,
переделывать, модернизировать
яхты. Нужно шить паруса, заниматься
теорией и повышать свою
квалификацию. Хотелось бы пожелать
удачи всем иркутским яхтсменам в
этой работе и, конечно же, на гонках
в следующем сезоне!

Инна
ВИКТОРОВА.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры