издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Гибель без выстрелов

Гибель
без выстрелов

Виктор ВЫГОНЕЦ,
председатель Иркутского
областного совета ВОСВОД

Хоть и поется
в песне, что "без воды и ни туды и
ни сюды", именно она подчас
становится причиной гибели наших
сограждан, источником повышенной
опасности для жизни. Посудите сами:
только за один 2000 год на водоемах
области мы потеряли 309 человек!
Более сорока из них дети, в основном
школьного возраста. Наибольшее
количество жертв на счету
Братского водохранилища — 40
человек, в Ангаре утонуло 22, в озере
Байкал — 15, Усть-Илимское
водохранилище забрало жизнь 14
человек.

В основном
несчастные случаи происходят в
летнее время. Но и когда водоемы
покрыты панцирем льда, не обходится
без человеческих жертв. Например,
за прошлую зиму погибло 33 человека,
из них 8 детей. В этом году за 2
зимних месяца мы потеряли 9 человек.

Как правило,
трагические случаи — результат
несоблюдения правил переезда,
рыбной ловли и катания по тонкому
льду. Так, например, на Байкале в
районе Котельковского мыса, ушла
под лед "Нива" — один человек
погиб. На Иркутском водохранилище
ушла под лед автомашина ВАЗ-09, люди
чудом остались живы, но и когда
добирались до берега без машины,
несколько раз проваливались. В
районе Лисихи г. Иркутска в декабре
на глазах у людей ушел под кромку
тонкого льда рыбак.

В этом году
из-за сильных морозов на водоемах
области лед достигает значительной
толщины и способен выдерживать не
только грузовые машины, но и
тракторы. Тем не менее водитель
должен знать правила пользования
ледовыми переправами и
неукоснительно соблюдать их.
Прежде чем рассказать о них,
напомним, что же должны
представлять собой переправы.

Во-первых,
организовать, обустроить и
содержать их должна дорожная
служба, во-вторых, время открытия и
закрытия, пропускную ее
грузоподъемность устанавливает
специальная комиссия, назначенная
администрацией города, района, в
состав комиссии обязательно должны
входить представители ГИБДД.

Устройство
ледовых переправ возможно при
условии, если лед монолитный (не
слоистый), желательно одинаковой
толщины по всей длине переправы.

На
расстоянии 20 метров от продольной
оси ее в обе стороны не должно быть
пробоин, прорубей, площадок для
выколки льда, выхода грунтовых вод,
а также нагромождений торосов,
течений воды с большой скоростью.

Границы
переправы должны быть ограждены
заметными вехами с обеих сторон на
расстоянии 5 метров от оси
переправы. Кроме того, должны быть
установлены знаки, определяющие
величину пропускной нагрузки,
скорости и интервала движения
транспортных средств, часы работы
переправы и знаки, запрещающие
остановку транспорта и обгон.

Но вот
переправа оборудована, выставлен
спасательный пост, комиссия
разрешила проезд. Казалось бы, все —
водитель включил скорость, и машина
покатила по льду, как по асфальту?
Нет! Водитель должен помнить, что
скорость проезда не должна
превышать 15 км/час, запрещено
превышать допустимую
грузоподъемность. При въезде на лед
водитель обязан открыть дверцу
кабины. На ледовых переправах
запрещен обгон и остановка
транспорта.

Важно не
забывать, что во время оттепелей,
при приближении весны лед
становится непрочным.

Каждая
ошибка при пользовании ледовыми
переправами может стать роковой и
привести к трагедии.

Берегите
себя!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры