издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мостостроители идут в графике

Мостостроители
идут в графике

Александр
АНТОНЕНКО
"Восточно-Сибирская правда"

За пять
месяцев на строительстве мостового
перехода через Ангару освоено 135
млн. руб. На правом шишиловском
берегу возведены четыре пролетных
строения общей протяженностью 169,3
метра, полным ходом идет
бетонирование ростверков и стоек
опор, продолжаются работы по
отсыпке проезда к опоре N29, не
сегодня-завтра коллектив МО-125
приступает к бетонированию пятого
пролета.

— Устраивают
ли темпы работ заказчика? —
интересуюсь у зам. директороа по
строительству Игоря Вертинского.

— Пока идем в
графике, — дипломатично ответил
Игорь Петрович. — Однако сегодня, в
разгар лета, объемы должны резко
возрасти. За второе полугодие
мостостроителям предстоит освоить
462 млн. рублей.

Присутствовавшие
на последнем заседании стройки
руководители подрядных
организаций также считают, что за
пять месяцев сделано немало, хотя
при работе "с листа" (а наш мост
строится именно по этому принципу)
не удается избежать различного
рода упущений и
несогласованностей. К примеру, в
июле МО-125 предстоит бетонировать
шестой пролет, под которым проходит
детская железная дорога, но из-за
несвоевременной выдачи проектной
документации вспомогательные
конструкции под опалубку так и не
были заказаны.

— Придется
делать из того, что имеется в
распоряжении мостоотряда, —
говорит начальник стройки Алевтин
Рыжиков. — Во всяком случае, нужные
габариты для прохода детского
поезда мы обеспечим.

Задерживаются
мостостроители и с
подготовительными работами по
выходу на опору N8. Лишь в последнюю
неделю коллективу ЗАО "Труд"
дана отмашка на отсыпку в протоке
Ангары 80-метрового проезда и
площадки под нее. Восьмая —
стартовая опора, с которой начнутся
работы в русловой части. Именно с
нее будет дан старт равновесному
бетонированию 105-метровых русловых
пролетов.

Для работы в
русле потребуются и плавсредства,
которых пока тоже нет. По словам
того же Вертинского, имеются лишь
график и проект договора на
изготовление металлоконструкций
для катамарана, с борта которого
мостостроители уже в октябре
должны начать работы по 12-й опоре.

И еще
новость. Завершаются работы по
укрупненной сборке второго
комплекта опалубки для
бетонирования пролетных строений.
В отличие от канадской
"Алюмо-системз", захватка
нашей, российской, составляет не 42,
а 84(!) метра. По планам
мостостроителей, она будет
запущена в работу в конце июля.

По-прежнему
беспокоит участников
строительства нехватка
квалифицированных кадров. Не
случайно руководитель стройки
Алевтин Рыжиков обмолвился, что уже
сегодня готов принять в ряды МО-125
до двухсот механизаторов,
монтажников, плотников-бетонщиков.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры