издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Обращение участников III Пленума областной организации профсоюза работников лесных отраслей к губернатору Иркутской области Говорину Б.А.

  • Автор: Председатель Иркутской областной организации профсоюза работников лесных отраслей С.А. ФИЛАТОВ

Уважаемый Борис Александрович!

Ознакомившись с материалом вашего интервью («ВСП» от
02.03.2002 г.) «Мы не ждем, когда нам расскажут о проблемах,
мы решаем их»
, тем не менее мы обращаемся к вам с проблемами
лесопромышленного комплекса области.

Прежде всего, вашим постановлением N 169/624-П от 14.
12.2001 г. упразднен департамент лесной промышленности
и лесного хозяйства, а его функции переданы вновь созданным
департаменту по развитию промышленного комплекса
и департаменту региональных ресурсов.

Конечно, это ваше право, но уверяем вас, что цели, поставленные
вышеуказанным постановлением в повышении эффективности,
имеют обратный результат. Это — не только мнение руководителей
организаций, но и сама ситуация, сложившаяся в лесном
комплексе области и, главным образом, на предприятиях
лесного хозяйства.

В то же время в ряде субъектов Российской Федерации,
даже малолесных территорий, имеются структуры, занимающиеся
координацией развития лесопромышленного комплекса. Совещания,
проведенные с участием членов Правительства Российской
Федерации в г. Санкт-Петербурге и г. Сыктывкаре, в
очередной раз обозначили проблемы ЛПК и отметили необходимость
разработки и принятия национальной лесной политики.
Отсутствие такой политики как на уровне Российской
Федерации, так и на уровне ее субъектов открывает зеленую
улицу разрушительным процессам, процветанию криминального
лесного бизнеса.

К этому времени в прошлые годы под руководством департамента
проводилась работа по подготовке к пожароопасному периоду.
Шла концентрация материальных и финансовых ресурсов,
обучался и инструктировался персонал, и прежде всего
парашютно-десантные службы. Сегодня из-за отсутствия
надлежащего финансирования не погашены долги по заработной
плате, не возмещены затраты по аренде воздушных судов
за прошлый год.

Особо охраняемая территория — Прибайкальский национальный
парк — также не готова к пожароопасному периоду. Обеспеченность
бюджета составляет 49%. Такие статьи, как

заработная плата — имеет обеспеченность на 54,5%;

ГСМ — на 4,3%;

* услуги связи — на 44,1%;

* запасные части — на 12,0%.

Понятно, что финансирование ведется из федерального
бюджета, но ведь это на 100% государственные организации,
и исполнительная власть должна и обязана принимать прямое
участие в решении существующих проблем не только на месте,
но и на федеральном уровне. Ваша помощь им просто необходима!

С одной стороны, вы сказали, что «лесной комплекс —
это налоговые поступления в пределах 22-25% бюджета
области… и является образующим для нас, неким двигателем
области, от которого напрямую зависит развитие нашего
региона». Если это так и, образно выражаясь, лесной
комплекс «локомотив», то как он может двигаться без
«машиниста»?

За последние два года только наметилась целенаправленная
работа по единым подходам в использовании лесных ресурсов,
принята Концепция развития комплекса, где предусмотрены
вопросы занятости, внедрение новых технологий и инвестиционная
программа.

С трудом, но разрешались спорные вопросы подачи подвижного
состава для отправки лесных грузов. Предприятия испытывают
нехватку вагонов, более того, сроки доставки грузов
увеличились, а такое направление, как Восточный порт
(Находка), вообще закрыто. Этой проблемой раньше занимался
департамент лесной промышленности и лесного хозяйства
совместно с Союзом лесопромышленников, сегодня же эта
связующая нить разорвана.

Традиционно, на протяжении ряда лет, по итогам года
проводились областные совещания для оценки деятельности
и перспектив развития лесопромышленного комплекса.
Ставились задачи, определялись пути их реализации. Была
какая-то ясность в работе лесного комплекса.

В своей истории мы уже имеем негативный пример —
упразднение Министерства лесной промышленности и Министерства
лесного хозяйства, а впоследствии и Федеральной службы.
Складывается впечатление, что исполнительная власть
устраняется от координации деятельности реального сектора
экономики.

Из опыта развитых лесопромышленных стран известно, что
стратегический прорыв в развитии лесного сектора начинался
с того момента, когда само государство стало организатором
и координатором в формировании государственной лесной
политики.

Наш отраслевой профсоюз выступал и выступает за восстановление
федерального органа управления и координации лесным комплексом
Российской Федерации и, естественно, за необходимость
подобного органа в исполнительной власти на местах.

Уважаемый Борис Александрович!

Участники III Пленума областной организации профсоюза
работников лесных отраслей, представляющие интересы
более 43 тысяч членов профсоюза, настаивают
на скорейшем решении обозначенных проблем и принятии
вами конкретных и неотложных мер, направленных на повышение
эффективности производства и координации деятельности
организаций лесного комплекса Иркутской области.

Мы ждем от вас ответа и о том, как в перспективе будет
развиваться лесопромышленный комплекс Иркутской области
— либо в направлении глубокой переработки древесного
сырья, обеспечения страны лесобумажной отечественной
продукцией и повышения ее конкурентоспособности на мировых
рынках, либо будем заниматься по-прежнему экспортом
круглого леса.

По поручению участников III Пленума

председатель Иркутской областной организации
профсоюза работников лесных отраслей

С.А. ФИЛАТОВ,

г. Иркутск, 21 марта 2002 г.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры