издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Осетровские речники в полной готовности

  • Автор: Ольга АЛЕКСАНДРОВА

Чей флот сыграет главную роль в навигации - 2002? В конце апреля в Усть-Куте прошло заседание Координационного комитета по выполнению Соглашения между администрацией Иркутской области и правительством Республики Саха (Якутия). На заседании делегации двух соседствующих регионов подвели итоги совместного сотрудничества, обозначенного в принятом пять лет назад соглашении, оценили итоги прошлогодней навигации и планы на этот год.

Итоги прошлогодней навигации признаны успешными. Обеспечен существенный прирост объемов
завоза грузов на север Иркутской области и Якутию. В частности, в 2001 году ЗАО «Верхне-Ленское
речное пароходство» перевезло 958,8 тыс. тонн грузов (на 13,6% больше по сравнению с 2000 годом), из
которых 406 тыс. тонн грузов перевез Осетровский речной порт (на 60% больше, чем в 2000 году) и
186,3 тыс. тонн — «Осетровская РЭБ» (на 10% больше по сравнению с 2000 годом).

Как же Осетровский речной порт и «Осетровская РЭБ флота» подготовились к нынешней
навигации? Какие проблемы еще предстоит решить?

Как рассказал мэр города Усть-Кута Владимир Сенин, осетровские речники к предстоящей
навигации подготовились хорошо.

— Рабочее совещание прошло. Теперь все ждут начала навигации, — отметил Владимир Сенин. — К
сожалению, сейчас грузов в порту почти нет, поскольку сложившаяся экономическая ситуация не
позволяет делать накопления, приходится работать «с колес».

По словам усть-кутского мэра, есть еще одна проблема — перевозка угля и северный завоз. Ее
решение зависит от областной администрации.

— «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) очень настойчиво предлагает свои услуги:
поставлять уголь шахты Джебарики-Хая (ГУП «Якутуголь») их флотом в северные районы Иркутской
области. Мы заинтересованы, чтобы завозился уголь иркутских разрезов, чтобы использовалась
Восточно-Сибирская железная дорога, наши осетровские речники и флот. В этом случае все налоги
будут оставаться в Иркутской области. Расчет за уголь и за услуги не будет выходить за пределы
региона. Так что, теоретически все «за» нас. Вопрос в том, чьи условия выберет областная
администрация. 21 мая будет проведен конкурс на поставку угля, где будет решаться — чей и в каком
объеме уголь будет завозиться. В основном, будут оцениваться тарифы на перевозки, — заявил Владимир
Сенин.

Что касается тарифов на перевозки, то, как сообщили в «Осетровской РЭБ», у них не только самая
низкая стоимость перевозок водным транспортом, но и предоставляются различные скидки, а также
возможны перевозки в кредит через АКБ «Верхнеленский коммерческий банк».

— По нашему мнению, самым главным и весомым аргументом для того, чтобы решение было
принято в пользу осетровских речников, является результат прошлогодней навигации. Она показала,
что «Осетровская РЭБ» жизнеспособна. В 2001 году мы доставили в северные районы Иркутской
области и республику Саха (Якутия) грузы в полном объеме, в срок и в сохранности. К предстоящей
навигации мы также подготовились успешно, — отметил генеральный директор ОАО «Осетровская РЭБ
флота» Николай Труфанов.

Действительно, итоги прошлогодней навигации подтверждают, что «Осетровская РЭБ» может
хорошо работать, своевременно платить налоги и заработную плату. То, что в навигацию — 2001 года
речники доставили в Ленск огромное количество грузов, также свидетельствует об их ответственности
и возможностях осуществления запланированных перевозок.

Отметим, качественное улучшение работы «Осетровкой РЭБ» связано с целенаправленной и
взвешенной политикой руководства компании, хорошей подготовкой флота. В частности, сейчас в
эксплуатации РЭБ находится 120 судов. В этом году ремонтно-эксплуатационная база спустит на воду
10 отремонтированных плавсредств. И, что важно, весь флот ремонтируется на собственной ремонтной
базе. Где берутся средства на это? Прежде всего, привлекаются собственные средства компании, а
также потенциальных инвесторов. Только за период 2001 года по настоящее время «Осетровская РЭБ»
получила кредит в размере 7 млн 600 тысяч рублей от АКБ «Верхне-Ленский коммерческий банк».
Сейчас на подходе еще один. Он пойдет на обновление флота и приобретение нового флота.

У ЛОРПа с инвестициями довольно проблематично. Кредит на строительство нового танкера они
вынуждены просить в министерстве транспорта России («Экономический вестник САХА», N 15). Когда
они его получат? Неизвестно. На этом фоне «Осетровкая РЭБ» выглядит более оптимистично: их
кредитует банк, все условия четко оговорены. К тому же, банки просто так кредиты не дают — они
должны быть твердо уверены в надежности заемщика. Значит, «Осетровкая РЭБ» надежный партнер,
которому можно доверять, который оправдает вложенные средства.

Основная масса грузов, предназначенных для Якутии, проходит по территории Усть-Кутского и
Киренского районов. Это значит, что в этом процессе участвуют жители Иркутской области. От
грузопотока в Якутию в период навигации зависит состояние экономики этих районов, социальная
стабильность среди населения. Поэтому пожелание муниципальных властей и руководства
«Осетровской РЭБ» — чтобы топливо в соседнюю республику и на север Иркутской области перевозили
суда местного пароходства, а не якутского — вполне понятно. К тому же, полученные бюджетом
средства можно будет направить на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры