издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Нас хотят поставить на колени"

  • Автор: Сергей ПАУЛЬЗЕН, председатель совета директоров ОАО "Киренская РЭБ флота", главный инженер, заслужен

ЗАО «Верхне-Ленское речное пароходство» заканчивает
навигацию 2002 года. Всего за прошедшую навигацию судами
пароходства перевезено более одного миллиона тонн грузов.
Осетровский порт отправил 586,6 тысячи тонн груза, что
на 88,9 тысячи тонн больше прошлогоднего.

Пароходство осуществляет северный завоз, из которого
на долю Иркутской области по нефтеналиву приходится
всего 20% объема грузов, и это полностью закрывает потребности
северных территорий. Остальные 80% грузов доставляются
в Республику Саха-Якутия. Обеспечивая работой жителей
Иркутской области, пароходство зарабатывает деньги для Приангарья
в соседней республике и других регионах
страны.

14 октября заместитель председателя правительства
Саха-Якутия А. Алексеев направил телеграмму генеральному директору
ЗАО «Верхне-Ленское речное пароходство» Николаю Паленному, в
которой выражает искреннюю благодарность всем судоэкипажам,
участвующих в завозе грузов в Республику Саха-Якутия
в навигацию 2002 года, и лично генеральному директору.

В телеграмме, в частности, говорится: «Благодаря самоотверженному
труду судовых экипажей, портовых рабочих в республику
доставлен весь предъявленный объем груза, что позволяет
обеспечить население республики всем необходимым в
течение долгой и суровой зимы севера. Правительство
Республики Саха-Якутия надеется на дальнейшее плодотворное
сотрудничество с вами в обеспечении завоза грузов для
нужд республики».

Удивительно, что соседняя республика благодарит наших
речников, а в родной области пытаются пустить предприятия
с молотка и замучить судебными исками. Вообще очень
странное отношение к людям, которые зарабатывают для
страны валюту, обеспечивают налоговые поступления в бюджеты
всех уровней, содержат социальную сферу Киренска и Усть-Кута,
создали дополнительно тысячу рабочих мест, занимаются
благотворительностью, помогают пенсионерам, молодежным
организациям.

Такое ощущение, что кому-то не нравится стабильная работа
предприятий Верхне-Ленского пароходства.

Недавно была распространена информация о том, что в
Верхне-Ленском пароходстве возникла тревожная ситуация,
поступают многочисленные жалобы от населения Киренска
и акционеров. В обращениях говорится о серьезных злоупотреблениях
при управлении акционерными обществами Киренская и Алексеевская
РЭБ, распродается имущество и многое другое.

Инициаторы этих информационных беспорядков пытаются
добиться того, что не смогли сделать в прошлом году.
Они хотят начать процедуру банкротства рентабельных
предприятий пароходства и приватизации судов класса
«река-море», которые находятся в загранплавании с выгодными
для Иркутской области и страны контрактами.

Общество с ограниченной ответственностью «Интек-Нефто-Плюс»
пытается сменить руководство Алексеевской и Киренской
РЭБ, которые мешают приватизировать суда пароходства.
Результатом этих акций стал колоссальный ущерб, понесенный
нашими предприятиями и российским государством, не получившим
налоговых отчислений.

А теперь о самом главном, что стало предметом муссирования
в СМИ, — продаже судов. Наши предприятия являются
стратегически важными для страны, и ни одно судно без
согласования с государством — владельцем контрольного
пакета акций наших предприятий — проданным быть не может.

От имени всех речников заявляю, что мы не позволим
дестабилизировать работу предприятий. Коллектив доверяет
руководству, которое сумело сохранить флот и трудовой
коллектив в самые тяжелые годы. Мы и дальше будем действовать
в рамках закона и не допустим развала пароходства.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры