издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ангарский экватор

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Прошло почти три с половиной года, как на острове Конном
появились первые буровые установки. Сегодня остров
не узнать. Дороги и причалы, ЛЭП и монтажные
площадки, красавицы-опоры и пролетные строения…
С начала стройки на мостовом переходе освоено
более 2 млрд. рублей. Только нынче
при годовом плане 550 млн. руб. подрядчиками выполнено работ
на 549 млн.

— Сегодня иркутский мост — это 32 поднятых
над пойменной частью пролетных строения, — сказал на
вчерашней пресс-конференции зам. губернатора
Иркутской области Сергей Брилка. — Если учесть, что
всего будет возведено 64 пролета, то это половина
нашего моста. Так что этот год мы закончим двумя
дополнительными пролетами.

— Сооружение последнего, 16 пролета правобережной
эстакады по верховому направлению будет завершено в
декабре, — подтвердил и.о. главного инженера МО-125
Виктор Ляшенко. — На левом берегу также планируем
возвести еще один, второй по счету, пролет.

Главнейшую свою задачу участники строительства
видят в том, чтобы закрепиться в русле реки. Для
этого полным ходом продолжаются работы по опорам N8 и
N9. Кстати, сегодня начнется бетонирование низовой
стойки восьмой опоры. На ее сооружение потребуется
570 куб.м бетона, или на треть больше, чем уходит на
пролетное строение.

В сотне шагов от 8-й иркутским журналистам вчера продемонстрировали
шпунтовое ограждение под фундамент девятой опоры.
Лицевая его стенка погружена, как выразился Виктор
Ляшенко, «до скалы». Дизель-молот добивает остальную
часть шпунта. Огражденный металлическим шпунтом участок
затем засыпют щебнем, поверх смонтируют мостик для
буровой машины «Юнтан», и начнется сооружение стойки
опоры. С девятой и начнется возведение 105-метровых
русловых пролетов уравновешенным навесным
бетонированием «птичек». Агрегаты для подобного
бетонирования изготовлены французской фирмой «VSL» и
уже к концу года поступят в Иркутск.

— А как скоро иркутяне смогут увидеть первую
«птичку» над Ангарой?- поинтересовались журналисты у
Виктора Ляшенко.

— К концу следующего года 7,8,9 опоры примут первые пролетные
строения, — ответил Виктор Васильевич. — Можно позавидовать
иркутянам, которые первыми в России увидят эту
необычную технологию.

Генеральный директор ОАО «Иркутскмостострой»
Владимир Ивонин проинформировал собравшихся об
отправке из Москвы в адрес фирмы первых контейнеров
с канадской опалубкой «Алюма-системс».

— Надеемся получить ее до конца года, что даст нам
возможность уже в феврале приступить к бетонированию
первых пролетов левобережной эстакады,- сказал
Владимир Александрович.

На вопрос о финансах, лимит которых на нынешний год
исчерпан, Сергей Брилка ответил, что администрацией
будут изыскиваться дополнительные возможности с тем,
чтобы темпы работ на мосту не снижались.

— А как решился вопрос с финансированием в 2003
году?

Нам не удалось в Минтрансе доказать принадлежность
мостового перехода к сети федеральных дорог, и в
соответствии с Бюджетным кодексом они не могут его
финансировать. Тогда мы договорились следующим
образом: мост мы финансируем из средств областного
бюджета, но вместе с тем федеральная дорожная
служба, департамент по строительству дорог
увеличивают нам объемы дорожного финансирования, то
есть то, что по закону может финансироваться в
области из средств федерального бюджета. Нам
выделена сумма 750 млн.руб. Это позволило заложить в
областной бюджет 600 млн.руб. — сумма вполне
достаточная, чтобы поддерживать темпы строительства
моста.

— Стыкуется ли она со сроками ввода объекта в строй?

— Давайте прикинем. Мостовой переход с подходами
стоит 6 млрд.руб., из них 4,5 млрд. — сам мост. За
три с половиною года освоено 2 млрд. руб. До конца
строительства осталось три года и 2,5 млрд. руб. Если
по 600 млн. руб. будем выделять, то этого маловато.
Но я убежден, что уже в 2003 году финансирование будет
больше, и в сроки мы обязательно уложимся. Что
касается подходов, то вопрос будет стоять о
задействовании с 2004 года ресурсов муниципального
образования, то есть бюджета г. Иркутска.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры