издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Просто песня. Исполняется впервые

  • Автор: "СПОРТ сегодня"

"Локомотив" едва не обыграл лучший клуб мира на его поле

11 декабря в Мадриде «Локомотив» спел свою лебединую
песню в сезоне-2002. Песня удалась. Вслед за званием
чемпионов России и статусом участника второго этапа
лиги чемпионов железнодорожники обзавелись еще одной
полезной вещью — незабвенной вешкой в клубной
истории, датой почти эпического масштаба. Теперь в
трудную годину болельщикам «Локомотива», подобно
спартаковским или армейским, вполне можно будет
утешиться ностальгическим «а помнишь, как мы в
2002-м». Как же теперь такое забудешь?

Нехитрая, в общем, предматчевая догадка
«Известий» оправдалась: уместившись ровно между двумя
эмоциональными пиками, минувшим неделю тому назад матчем за
Межконтинентальный кубок и грядущей через неделю встрече,
не вызвала у игроков «Реала» прилива энтузиазма.
Мадридцы вышли на поле в новоприобретенном статусе
лучшего клуба мира и просто-таки слоновьем
спокойствии, проведя первый тайм от силы на 30
процентов потенциальной мощности. Другое дело, что
даже 30 процентов Роналдо и Рауля — сила
внушительная, соорудившая в первом тайме изящный гол
и пригрозившая еще парой. Сразу после мяча Обиоры на
47-й минуте незримая рука повернула незримый же
переключатель темперамента мадридцев, накинув игре
«Реала» еще 15-20 процентов мощности, — итого, выходит,
примерно полсотни, вполне обычная для королевского
клуба величина в этом сезоне. («Я чисто физически
почувствовал, что после первого гола игроки «Реала»,
вальяжные поначалу, стали жестче ставить ногу и
напористее бороться за мяч», — скажет мне после игры
Джейкоб Лекхето.) Реаловская реконкиста во втором
тайме выглядела веско: 11:0 по угловым, 13:3 по
ударам, 66:34 по владению мячом. Тем приятнее, что
«Локо» именно этот второй тайм и выиграл.

Первый тайм, несмотря на внушительную (45
тысяч) аудиторию, прошел в камерной, почти
театральной обстановке. Затейливый финт Фигу,
одновременно поднявший в воздух двоих, Лекхето и
Нижегородова, — сдержанные аплодисменты. Пижонство
Роберто Карлоса, неудачно попытавшегося грудью выдать
пас на 15 метров Зидану, — сконфуженный гул. Помимо
гола Рауля, различимую реакцию трибун вызывают только
сводки с других лигочемпионских арен. Скажем, гол
«Барселоны» в ворота «Ньюкасла» — оглушительный
свист. После мяча Обиоры в начале второго тайма —
гробовая тишина: это уже скорее шок, чем безразличие.
Остается только домысливать, как вместе с интригой
Обиора придает игре подобающее шумовое оформление:
песни, ахи и требование пенальти в голос с Роберто
Карлосом, хотя даже с верхнего ряда великолепно
устроенных трибун арены было видно, что споткнулся
бразилец о воздух.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры