издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Жизнь без паспорта - вот это жизнь. - Неволя со всеми удобствами.- Телевизионное правосудие. - Дорожная пробка, как средство воспитания

  • Автор: Кирилл СТРОГОВ

«Человеку без документов существовать строго
воспрещается», — предупреждал один из героев повести Михаила
Булгакова «Собачье сердце». Что касается 50 жителей города
Усолья-Сибирского, то они придерживаются прямо
противоположного мнения. В то время как все сознательные
горожане подвергли себя обмену старых паспортов на новые, эти
люди уклонились от выполнения своего долга перед паспортно-
визовой службой и проживают без каких-либо документов. Как им
это удается, представить трудно. Они лишают себя возможности
летать на самолетах, получать заказную корреспонденцию, брать
напрокат бытовую технику или кредит в банке. Они даже не могут
вступить в законный брак.

Но, похоже, эти ограничения, способные отравить жизнь
нормальному человеку, усольчан совершенно не беспокоят. Чего не
скажешь о сотрудниках соответствующих органов, которым
«бездокументные» жильцы портят радужную картину всеобщей
паспортизации населения. Сотрудники ломают голову, как
привлечь несознательных уклонистов к ответу. А между тем
существует простой способ. Надо разрешить продажу продуктов
первой необходимости только по предъявлении паспорта. Тогда
оголодавшие граждане сами придут в соответствующие органы и
попросят прощения за свое безответственное поведение.

Однако, похоже, усольским паспортистам не хватает смелости
решиться на такое дело. Брали бы пример с иркутских
руководителей системы исполнения наказаний, которые проявляют
новаторский подход к организации быта своих подопечных.
Вдохновившись европейскими стандартами содержания людей в
неволе, они приступили к сооружению нового корпуса СИЗО,
пребывание в котором должно показаться раем по сравнению с
другими не столь отдаленными местами.

В каждой камере здесь будут оборудованы санузел и душевая
комната, прогулочные дворики по уровню своего благоустройства
должны превзойти соответствующие территории, находящиеся на
свободе. Возникает подозрение, что комфортабельный
следственный изолятор готовят для специального контингента из
числа крупных взяточников и особо опасных коррупционеров.
Борьбу с ними, как стало известно из сообщений информационных
агентств, активно начали сыщики города Москвы, арестовав недавно
«оборотней с сетями», то бишь крупных чиновников рыбного
министерства, бравших взятки миллионами долларов. А вдруг и у
нас найдутся такие же мастера вымогательства в особо крупных
размерах? Не сидеть же им, в самом деле, вместе со всякой
шантрапой, которая, по меткому выражению героя фильма
«Джентльмены удачи», только и умеет, что «мелочь по карманам
тырить».

А сидеть придется безвылазно по причине внедрения еще
одного современного новшества. Принято решение об установке в
следственном изоляторе специального телевизионного
оборудования, которое позволит заключенному, не покидая
пределы своего узилища, виртуально присутствовать в зале
областного суда, где слушается его дело. Такой видеомост
безусловно облегчит жизнь иркутским тюремщикам, которым
теперь не надо будет тратить силы на транспортировку и охрану
заключенных. Зато самим узникам современная новация вряд ли
придется по вкусу. Она лишит их возможности разнообразить
строгую тюремную жизнь короткими путешествиями на волю в
виде поездки до зала судебных заседаний и обратно после
вынесения справедливого приговора.

К слову сказать, поездки к местам отправления правосудия
могут оказаться не такими уж короткими, если, к примеру, маршрут
движения машины с арестантами будет проходить по улице
Байкальской областного центра. Вот уже вторую неделю здесь одна за другой
возникают автомобильные пробки. Особенно живописно выглядит
улица в час пик, когда очередь из транспортных средств
разнообразных марок и всевозможных моделей достигает
километра в длину.

Все дело в том, что некогда просторная магистраль
стараниями дорожно-ремонтной службы города превращена в
малопригодную для движения трассу с препятствиями.
Специалисты называют это «работами по реконструкции
дорожного полотна», а автолюбители — форменным
головотяпством. У людей создается впечатление, что дорожники
получают деньги не за объем выполненных работ, а за то время,
которое эти работы продолжаются. Иначе невозможно объяснить,
почему они так долго топчутся на одном месте, демонстрируя
наплевательское отношение к интересам
граждан, вместо горячего стремления быстрее закончить ремонт и
заняться чем-нибудь другим. Например, ремонтом следующей
магистрали, но уже значительно быстрее.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры