издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Лес поедет быстрее

  • Автор: Алина БАШКЕЕВА

Не секрет, что в нашей стране работа железнодорожного транспорта имеет особо важное значение и во многом определяет деятельность предприятий в различных отраслях промышленности, особенно в тех регионах, где перевозки сырья и готовой продукции осуществляются преимущественно по железной дороге.

Так предприятия
лесопромышленного комплекса Иркутской области напрямую зависят от подачи вагонов
под вывоз продукции. Лесная отрасль составляет 20% валового продукта региона, в ней
занято 26% всех работающих в Приангарье людей, и развитие ЛПК — одна из
приоритетных экономических задач региона, о чем неоднократно заявляло руководство
области. Однако дефицит вагонов под погрузку лесопродукции, который традиционно
являлся тормозом развития лесной отрасли, и сегодня остро ощущается предприятиями
области и не дает развернуться лесопромышленному комплексу.

Начальник Восточно-Сибирской железной дороги Александр Тишанин, вступая в
должность, объявил, что будет решать проблему нехватки вагонов по большей части
путем сокращения времени их простоя. На сокращение времени простоя вагонов обращает
внимание и «Новая перевозочная компания», которая начинает свою работу в регионе.
Дочерняя структура «Новой перевозочной» уже в течение нескольких лет осуществляет
транспортировку лесных грузов на Дальнем Востоке, а теперь и сама «НПК» намерена
работать с парком ОАО «РЖД», восстанавливая и вновь пуская в работу поврежденные и
вышедшие из строя платформы. Причем Восточно-Сибирской железной дороге такое
сотрудничество будет выгодно с различных сторон. Во-первых, «Новая перевозочная» как
независимый перевозчик максимально заинтересована в исключении простоев, при
которых она теряет живые деньги, и поэтому будет постоянно поддерживать вагоны в
обороте. Во-вторых, частная компания будет снимать дефицит вагонов на сети не только
за счет исключения их простоя, но и за счет ремонта и ввода в эксплуатацию выходящего
из строя подвижного состава.

Учитывая значение лесопромышленного комплекса для экономики Иркутской
области, сегодня крайне важно как можно скорее решить проблему
дефицита подвижного состава и удовлетворить спрос на перевозки лесных грузов. На
это делал акцент и губернатор области Борис Говорин, отмечая, что крупные
зарегистрированные экспортеры леса жалуются на нехватку вагонов. Вместе с тем,
принимая во внимание стратегическую важность лесной отрасли не только для региона,
но и для страны в целом, становится ясно, что к делу надо подойти с особым вниманием и
ответственностью. Именно затем, чтобы добиться наилучших результатов, «Новая
перевозочная» планирует начать работу с небольшой частью платформ, постепенно вводя
их в эксплуатацию. А для того, чтобы лучше соответствовать местным условиям,
перевозки будут организованы совместно с одной из иркутских транспортных компаний,
которая располагает собственным диспетчерским аппаратом и имеет многолетний опыт
работы в сфере перевозок лесных грузов в Иркутской области.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры