издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Александр Бобров, начальник управления дороги Красноярск - Иркутск "Байкал": Врозь дорогу не осилить

На главном направлении Осень для дорожников пора не только ответственная, но и радостная - сдача построенных объектов в эксплуатацию. О том, с какими производственными показателями встречают они свой профессиональный праздник и какие определяют приоритеты на 2005 год, наш рассказ.

Прежде всего хотелось бы напомнить, что звание
дорожника не только почетное, но и ответственное.
Мерой ответственного отношения к своему делу служат
наши магистрали, состояние дорожного полотна, степень
подготовки к зиме.

Несмотря на аритмию финансирования, в нынешнем сезоне
нам удалось сделать все, что планировалось. Этому во
многом способствовали наши подрядчики с их
высокопрофессиональными специалистами и традициями.

Приоритетной для нас задачей была и остается содержание
федеральной сети. Без наших магистралей, которые
проходят по территории Приангарья и являются главным
транспортным стержнем, ни на одну территорию области
не попасть. Основную транспортную нагрузку несут М-53
«Байкал» и М-55 «Байкал». Поэтому внимание к этим
трассам особое.

Добавлю: в последние годы темпы прироста автопарка,
интенсивность движения растут, увеличивается доля
большегрузного транспорта. Так что за содержанием
дорог мы следим очень тщательно и считаем, что чем
качественней за ними уход, тем дольше они служат. Для
повышения несущей способности полотна применяем и
новые материалы, и новые технологии. Нынче, к примеру,
приобрели и запустили в эксплуатацию мини-завод по
производству битумно-катионных эмульсий, мастик,
модифицированных битумов, располагаем также мощным
французским щебнераспределителем фирмы «Сикмайер».

Преимущества новой технологии в том, что при
поверхностной обработке покрытия улучшается его
качество, повышается долговечность, а сам процесс
поверхностной обработки занимает меньше времени и
значительно дешевле. Кстати, экспериментальные работы
успели провести на М-53 в районе Ангарска. Главное — в
приготовлении рецептов для выпуска нужных эмульсий.
Дело это непростое, поэтому к работам подключили
столичный дорожный институт.

Не менее серьезной задачей в уходящем сезоне было
также завершение строительства путепровода через ВСЖД и
участка дороги протяженностью 3,4 км второй
технической категории на федеральной автомагистрали
М-53 Новосибирск — Иркутск в районе пос.Куйтун. С ней
мы справились на «хорошо». По крайней мере так оценила
запущенный накануне праздника в эксплуатацию объект
государственная комиссия.

Считаю, неплохо потрудились наши подрядчики и на
ремонте дорог. В завершающем сезоне было
отремонтировано 120 км, 12 из них — капитальным
ремонтом. Это 6-километровый участок от Чистых Ключей
до пос.Моты и столько же на территории Республики
Бурятия.

Не меньше внимания уделено и мостам, которых за сезон
отремонтировано 325 п.м. Это традиционно Слюдянский
район, а также Иркутский, Ангарский и Нижнеудинский.
В Слюдянке на М-55 построены четырехпролетный (120 п.м)
красавец-мост через р.Безымянная, не менее эффектный
и надежный на р.Култучная, а также мост через Ручей.
Последний сооружен по новой канадской технологии.
Старый железобетонный, что стоял на крутом вираже,
заменен металлической гофрированной аркой, что
существенно увеличило радиус поворота
транспорта, повысило безопасность движения.

Гофрированные трубы взамен деревянных мостов применили
также на участке М-53 в районе Нижнеудинска, что
позволяет пропускать транспорт без ограничения
грузоподъемности (было 10 тонн). Теперь на Московском
тракте остался единственный деревянный мост.

На 2005 год задачи остаются прежними — достойно
содержать и ремонтировать свои дороги. Что касается
стройки, то нами подана заявка в Росавтодор на 1,3
млрд. рублей на продолжение строительства ряда
участков дорог и мостов. Будем надеяться на лучшее.
Она, эта надежда, связана с тем, что с открытием дороги
Чита — Хабаровск наши магистрали станут «узким» местом
на пути потока с запада на восток и с востока на запад.

С праздником вас, друзья и коллеги, нашим общим
профессиональным праздником! Здоровья и счастья вам в
личной жизни.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры