издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Что ни день - гости!

Подписчики получают призы от «Восточки»

После обнародования итогов розыгрыша призов среди подписчиков «Восточно-Сибирской правды» в редакции стало людно. Что ни день - гости! Читатели спешат за выигрышами, и уже не за одним семейным столом появилась фирменная кружка с логотипом любимой газеты.

Читатели не просто получают кружку — делятся впечатлениями, оценивают нашу работу. Пётр Иванович: «Нравится, как стали делать субботний номер, он стал лучше, чем раньше». Коллектив «Конкурента» старается — и газета будет ещё лучше, можете быть уверены! Нина Карповна: «Всегда читаю колонку обозревателя в «Политической среде». Читаете — значит, будем писать! Александр Павлович: «Считаю, что не помешала бы в газете рубрика, посвящённая православию. Это было бы полезно многим». Что же, мы не исключаем появления такой темы в «Восточке»… Иван Алексеевич: «А ведь кроме чая, пожалуй, в эту кружку можно чего покрепче наливать?». Можно, Иван Алексеевич, если душа просит и здоровью не вредит!

А главный приз — путёвку на курорт «Ангара» — выиграл Лев Федосеевич Ларин. Несмотря на то, что он недавно отметил восьмидесятилетие, Лев Федосеевич бодр и энергичен. Вот и в редакции он появился не сразу — летние месяцы проводит на даче, участвует в битве за урожай. Такая уж у нашего победителя жизненная позиция: «Есть люди, которые на пенсии бросили всё, сидят себе на лавочке, ничего не делают, отдыхают. Вечером, бывает, и рюмку-другую опрокинут, а там, глядишь, его и на «скорой» повезли. Да если обратно привезут, то слава Богу. Что это за жизнь — обидно так, ведь один раз живём!».

Сам Лев Федосеевич сидеть сложа руки не приучен. Родился в деревне Малая Угря, что в Красноярском крае, под Канском, в 1926 году. Отец умер в 1936 году, и мать одна вырастила пятерых детей. «Мы с братьями так и шли: старший с 1922 года, следующий — с 1924-го, я с 1926-го, и младшие — с 1928-го и 1930-го. Трое — участники Великой Отечественной, один — в Корее, — рассказывает Лев Федосеевич. — Работаю с 1942 года. Сначала работал на паровозе, шестой разряд получил. Но паровоз не больно-то по мне был — грязно уж очень, особенно зимой. Поступил в речное училище и из железнодорожника стал водником. Ходил по Амуру, грузопассажирский рейс Хабаровск — Николаевск. А мне после железной дороги легко уже было: механиком я был, кочегаром — это мне всё знакомо, машинистом был — машину паровую знаю, паровозная машина от судовой немногим отличается».

После училища Лев Ларин оказался на практике в Иркутске. «Что притягивало — так это ангарская вода. По сравнению с амурской — необыкновенной чистоты, за борт смотришь — дно видно. Приехал, устроился помощником, сначала третьим, потом вторым, в 1953 году стал механиком на «Молотове», был такой пароход у нас. Потом на «Бородино» механиком пришёл… Квартиру получил от пароходства, рядом с пароходством, на улице Бограда — придёшь с рейса, уже и дома».

В 1957 году по семейным обстоятельствам ушёл на берег, на пристань. «А потом пригласили меня в горком, работал инструктором у Салацкого, — рассказывает Лев Федосеевич. — Вызывает он меня как-то: «Вот, — говорит, — строится первый цех ЖБИ, котельная — иди, и пока цех не пустите, можешь в горком не приходить». А потом я к нему пришёл с заявлением — отпустите меня туда насовсем, это моя стихия, я механик, я не словесник. И проработал я там семнадцать лет… Большая котельная, котлы по тем временам новые, экспериментальные. Работы хватало, завод расширялся, всё на моих глазах строилось. Было интересно, работа нравилась. И кадры были всякие, и инженеры, и рабочие — а среди работяг немало было отсидевших, от полугода до двадцати. Но со всеми как-то удавалось найти общий язык, критерий был один: сказал — сделай, обещал — выполни. Потом проработал инспектором котлонадзора в Иркутскэнерго, ещё тринадцать лет, и оттуда уже в 1988 году ушёл на пенсию, а дома опять не усидел — пошёл работать в детский санаторий по столярной части да присматривал за сантехникой с отоплением».

Сейчас Лев Федосеевич Ларин уже не работает, а забот всё равно много. На даче картошку посади, капусту посади, теплицы — огурцы, помидоры. И, конечно, не забывает Лев Федосеевич любимую газету: «Регулярно читаю «Восточку» лет, наверное, сорок. Раньше выписывал журналы «Октябрь», «Знамя», сейчас выписываю меньше: «Восточку» да «Советскую Россию». Как жить без газеты? Вот у меня есть знакомые, живут на даче, ничего не читают, один телевизор. А в телевизоре что — одни смехачи… А как жизнь области, а как дела в государстве нашем? Неужели не интересно? Я в газете смотрю первую полосу, передовица всегда связывает жизнь общества с жизнью государства. Сам я в жизни придерживаюсь старых позиций, не одобряю криминала, воровства. Интересно мне читать о судьбах предприятий области, ведь многие строились на моих глазах. Нравится рубрика о людях, которые сегодня играют важную роль в области, — руководителях предприятий, управленцах, предпринимателях. Всегда интересно, кто же у нас есть».

Ну, а мы в свою очередь рады и впредь рассказывать читателям о том, как идут дела в стране и регионе, знакомить с интересными фактами и с хорошими людьми. И, конечно, мы рады, что после летних дачных забот Лев Федосеевич сможет с комфортом отдохнуть на курорте «Ангара», почитывая, надеемся, свою любимую газету.

НА СНИМКЕ: Лев Федосеевич Ларин получает приз из рук главного редактора

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры