издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Контрольные испытания

На следующей неделе откроется движение по новому мосту через Ангару

К 70-летнему юбилею Иркутской области реализовано немало региональных проектов. Но, пожалуй, самым значимым событием в жизни столицы Восточной Сибири, всего Приангарья стали в воскресенье показательные испытания самого длинного и самого высокого моста через Ангару, первая очередь которого вступит в строй 25 октября. В церемонии испытаний приняли участие губернатор Александр Тишанин, проектировщики и строители, а также прибывшие на торжества гости.

Внимательно выслушав короткую информацию руководителя дирекции по строительству мостового перехода Евгения Смирнова о готовности первого пускового комплекса к открытию движения, Александр Тишанин спросил: «Дорожные знаки поставили?». «Пока нет, но в наличии они имеются, поставим на будущей неделе».

С большим интересом присутствующие выслушали и руководителя группы испытаний, зав. лабораторией Института транспортного строительства (ЦНИИС) Эдуарда Балютчика, который доложил о результатах обследования сдаточного комплекса. Поздравив собравшихся с завершением строительства первой очереди, он сказал:

— Мы тщательно обследовали мост и испытали его весьма тяжёлой нагрузкой. Вывод такой: объект построен в соответствии с требованиями проекта, он надёжен и долговечен. При нормальной эксплуатации и уходе простоит 70-100 лет. Хочу пожелать Иркутску построить ещё пару таких сооружений и десятка два путепроводных развязок, которые уже сегодня нужны городу.

Кульминацией торжеств стал проезд по мосту десяти гружёных «КамАЗов». Как заведено у мостостроителей, во время испытаний они находились под пролётами русловой части моста на специальном катере. Когда кавалькада грузовиков прошла контрольную точку, судно вышло из-под моста, издав продолжительный радостный сигнал.

— Мост никак не отреагировал на проходящие машины, — сказал Евгений Смирнов. — Всем, кто поедет по нему 25 октября, советую ни в коем случае не бояться.

Вообще, испытания моста – вещь довольно любопытная. Сначала — статистические, когда в определённых точках были поставлены шестнадцать 40-тонных гружёных самосвалов и точными датчиками снимались прогибы. На русловой части моста они, по словам Эдуарда Балютчика, составили до 2 сантиметров, на пойменных и того меньше. Динамические испытания ещё интересней. На мостовое полотно кладётся доска толщиной 5-6 см, гружёная машина разгоняется до 40 км в час и преодолевает порог. Получается как бы небольшой прыжок. Приборы измеряют частоту и амплитуду колебания конструкции.

На вопрос журналистов, успеют ли строители сделать оставшиеся работы до 25 октября, Александр Тишанин ответил:

— Не сомневаюсь в этом. На данный момент готовность пускового комплекса составляет 97%, общая протяжённость со всеми съездами – 4377 метров, пропускная способность – 1890 машин в час, что позволяет разгрузить плотину и старый Ангарский мост почти на 30%.

— По правому берегу заезд на мост по ул. 3 Июля, по левому – главный ход, считай, заасфальтирован, работы по разворотному кольцу для троллейбусов в стадии завершения, остаётся заасфальтировать съезд N4, домонтировать освещение по мосту и подходам левого берега, установить дорожные знаки, устранить незначительные недоработки, — добавил Евгений Смирнов.

— Александр Георгиевич, многие автомобилисты говорят, что одностороннее движение — не решение проблемы пробок. А почему бы не выстроить так называемый реверсивный режим, когда по утрам движение в центр города, а вечером – наоборот? – интересуюсь у губернатора.

– Мы думали об этом. Не получается. На выезде на улицу Ленина требуется расширение улицы 3 Июля с определённой регулировкой движения. Так что придётся потерпеть до ввода следующего пускового комплекса.

— Когда это будет?

— В октябре следующего года. А что, сомневаетесь? – спросил губернатор у журналистов.

Кстати, ввод первого пускового комплекса мог не состояться к юбилею Иркутской области. Казалось, ввести его просто нереально. Однако были найдены такие технические и организационные решения, которые позволили войти в график. Помогла и политическая, социальная значимость объекта. И, конечно же, огромна роль непосредственных исполнителей.

— За всю свою практику я таких темпов работы не встречал, – говорит директор «Асфальт-Центра» ЗАО «Труд» Александр Ромашко. – Люди трудились круглосуточно, по сменам. Праздников, выходных, перерывов не было, молили лишь небеса о погоде.

И она, можно сказать, смилостивилась. Не случайно, поздравляя собравшихся, губернатор Александр Тишанин заметил:

— Даже погода не подвела, вместе с нами радуется. Поздравляю всех с долго-жданным праздником!

Фото Николая БРИЛЯ

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры