издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Фонд перестал выступать в роли попрошайки»

Иркутское областное отделение Российского детского фонда (РДФ) сейчас реализует 20 социальных программ. В период становления отделения их было только три. Председатель отделения РДФ Светлана Кулинич говорит, что мечтает о том времени, когда фонд будет вести только один проект – «Верим в тебя» (помощь талантливым детям области). О способах достижения этой цели Светлана Кулинич рассказала корреспонденту Ларисе КОНСТАНТИНОВОЙ.

– На решение каких проблем направлены программы Детского фонда в Иркутской области?

– Двадцать лет назад, когда РДФ только создавался, мы реализовывали три проекта: «Тёплый дом» – поддержка государственных сиротских учреждений, «Семейный детский дом» – воспитание сирот в семье и «Соучастие в судьбе» – поддержка детей-инвалидов и опекаемых детей. Сейчас мы ведём двадцать программ. Причём это не разовые акции, а планомерное решение проблем. Нам помогают наши благо-творители, вернее, благодарители. Таковых у фонда около трёхсот. Главную помощь нам оказывают шестеро наших генеральных спонсоров – эти предприятия регулярно участвуют в финансировании наших программ и тратят в год на такую благотворительность не менее миллиона рублей. Компании «РЖД» и «Иркутскэнерго» к тому же – одни из немногих предприятий области, которые входят в состав учредителей Детского фонда и сотрудничают с нами со дня основания.

– Какие программы вы предложите вести энергетикам в этом году?

– В первую очередь это проект «Глухие дети», на который «Иркутскэнерго» выделяет деньги уже семь лет – с самого начала работы этой программы. Это очень значимая помощь, ведь в те годы в очереди на получение слуховых аппаратов в Иркутске стояли более тысячи детей. Тогда как в год по государственным программам удавалось купить в лучшем случае 10-20 индивидуальных слуховых аппаратов. Ситуация была очень острой: ребята из детской очереди переходили во взрослую, превращаясь в глубоких инвалидов, потому что несвоевременное получение слухового аппарата – это задержка интеллектуального развития человека. А ребёнок, который рано получил слуховой аппарат, может нормально развиваться, обучаться в обычной школе и университете. Благодаря этой программе дети вырастают востребованными в обществе людьми.

Сейчас самое важное направление в этой программе – комплектование детских учреждений специализированным оборудованием. Например, в прошлом году «Иркутскэнерго» профинансировало приобретение аппарата «Унитон» для иркутского специализированного детского садика № 162. Мы надеемся, что в этом году с помощью энергетиков нам удастся приобрести оборудование для коллективной реабилитации в областную школу-интернат для слабослышащих детей.

Ещё одна программа, которую традиционно финансирует «Иркутскэнерго», – это поддержка детей, больных онкологическими заболеваниями. Конечно, для семьи такая болезнь ребёнка – сама по себе катастрофа, но это очень накладно и в материальном плане. Бюджет рядовой семьи не выдерживает частых поездок в московские центры для лечения ребёнка, а государством эта статья финансируется крайне плохо. «Иркутскэнерго» – одна из немногих крупных бизнес-структур, отзывающихся на наши призывы и адресно помогающих детям, которым нужна срочная медицинская помощь с направлением в Москву. Видимо, отцы и мамы, работающие в «Иркутскэнерго», понимают, насколько такая помощь необходима.

Традиционно компания участвует в приобретении новогодних и рождественских подарков ребятишкам, финансировании празднества Дня защиты детей. В этом году мы предложили энергетикам поучаствовать в программе «Здоровье детей». Это приоритетный проект марафона-эстафеты «Помоги ребёнку, и ты спасёшь мир», средства от которого будут направлены в помощь областным и районным детским больницам.

– Как много времени проходит с момента обращения к спонсору до момента выделения денег?

– С «Иркутскэнерго» у нас сложились цивилизованные партнёрские отношения в решении детских проблем, и помощь стало получить гораздо проще: мы готовим письмо, где указываем программу, которую необходимо профинансировать, и компания очень мобильно реагирует. Многолетние связи фонда с предприятием обуславливают уважительное отношение друг к другу. Мы пережили времена, когда фонд выступал в роли попрошайки.

– Каков механизм воплощения проектов в жизнь, распределения финансов?

– Это отработанная схема, потому что практически все средства, которые приходят к нам, – целевые. У нас жёсткая финансовая дисциплина: если деньги пришли на конкретную программу, из них нельзя брать ни копейки для другого проекта. А решение о том, куда пойдут деньги, собранные во время марафонов, принимает президиум и оргкомитет каждого марафона. Например, в прошлом году на всю собранную сумму мы купили оборудование для медицинских кабинетов. Направление денежных потоков зримо и прозрачно, поэтому с нами и работает крупный бизнес.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры