издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Назови свой ник

И я скажу, кто ты

Блогеры – существа нежные, как васильки. На первый блог-обзор «Конкурента» было получено много разных отзывов. Плохие – от тех, кто в нём был упомянут (за несколькими исключениями). Хорошие – от тех, кто избежал этой участи. Так пусть же никому не будет обидно. Сегодня мы попробуем осветить самую увлекательную тему в ЖЖ. Ник-неймы.

Взрослых людей вполне устраивают их имена. Психологи заметили: сменить имя хотят в основном подростки. Те, кому позарез надо доказать миру – вот он я, целуйте, плачьте. Британские психологи проводили эксперимент – какие имена дают людям в разных частях Англии. Оказалось, вычурные и пышные имена обычно используют в областях, где преобладает ручной труд, а там, где живут квалифицированные работники, – имена простые. За примером далеко ходить не надо: буряты ещё 2-3 поколения назад, увлечённые проблемой этнического самоутверждения, называли своих детей Венерами и Аполлонами. Имя компенсирует дефицит реальной значимости. Это инфантильный мир. И он диктует свои правила Живому журналу.

ЖЖ-юзеры трепетно любят имена животных. Это даже не атавизм тотемического сознания. Это нечто другое. Понятно, когда трёхлетний малыш, увидев в зоопарке косолапого, начинает исступлённо кричать: «Я медведь! Я медведь!». Но когда 30-летний человек берёт себе ник зверя, можно говорить о реальном побеге в детство. Этнографы и психологи отмечают, люди с прозвищами животного через некоторое время становятся «лёгкими рабами» своей клички. Девушка с ником Pussy начинает ходить как кошка и говорить «мяукающим» голосом. Belkinglaz уставила стол статуэткам белок, а стены завешала портретами грызунов. Осталось, собственно, найти себе уютное дупло. ЖЖ-инфантилы устроили в Сети настоящий зоопарк. Птички, рыбки, заиньки. И ещё гордятся этим. Uccelletto так и заявила: «Я – птенец, потому что я маленькая и не хочу взрослеть». «И ты никому, никому не нужна, на всём белом свете», – рефреном идёт через весь ЖЖ одна мысль. Этакий собирательный образ из Ремарка, Кортасара и учебника по клинической психиатрии. «Сознание спит, душа танцует в сигаретном дыме».

Тема загадочной женщины трудной судьбы – ещё один излюбленный образ ЖЖ, который влечёт каждую третью даму. Женщины любят поменять своё родное имя на нечто инфернальное. Собственно, Лена станет Helen, а Рита – Margo (оба ника выдуманы, реальных людей компрометировать не хотелось бы). Дамы берут имена роковых женщин. А ещё – великих шпионок. Куда ни плюнь в таком сообществе – попадёшь в леди. «Фима Собак, несомненно, была культурной девушкой». В зависимости от степени культуры в таких ЖЖ любят употреблять «богатые» и сочные слова «гендер», «психоализ» и «протуберантность». Ой, простите, пубертатность.

Мужчины, напротив, памятуя исторические замеры в школьных раздевалках, стараются «накачать» свой ник. В Сеть выходят Superboy и «некая крупная рыбка». Мужские ники часто говорят о жизненном событии, которое неслабо сказалось на судьбе. Многие так и ставят армейские псевдонимы – типа «ракетчик». Часто мужики признаются в единственной любви своей жизни. Так появляются ники типа allcogol и что-то среднее между «ilovebeer» и «beerloveme».

Особую группу составляют блогеры, которые трепетно и искренне презирают блоги. Так трепетно и искренне, что регулярно их читают. На своих ЖЖ они ничего не пишут, а заводят их исключительно для того, чтобы «пошариться» по чужим. Случай клинический, поскольку часто степень самоуничижения в нике обратно пропорциональна самомнению. К примеру, datak можно истолковать «да так, я тут погулять вышел». На самом же деле такие прогулки по ЖЖ – уютный способ вспомнить о личном интеллектуальном превосходстве. Нечто подобное чувствует человек, попавший в кунсткамеру.

Интересны ники, которые явно говорят о «тоске по исторической родине». К примеру, иркутский тысячник langobard обыгрывает название одного из германских племён. Какое отношение автор журнала имеет к «длиннобородым», известно только ему. Другой иркутский ЖЖ-юзер kattefеld взял фамилию бабушки-немки Зигриды Каттерфельд. Смутные душевные движения юзеров, у которых «национальность – английский шпион», тонко обрисовал иркутский социолог Михаил Рожанский, кстати, тоже потомок «неместных». По его мнению, в Сибири отпрыски переселенцев даже во втором-третьем поколении чувствуют себя «не в своём ландшафте». Делаем вывод: слегка озабочены самоидентификацией. Впрочем, этим озабочены практически все ЖЖ-пользователи.

Я бы советовала работодателям ввести обязательную строчку в резюме – «ваш ник в ЖЖ». А то можно нанять симпатичного положительного очкарика, который на поверку окажется «klal_ya_na_raboty». И что делать?

Блоги читала Юлия СЕРГЕЕВА

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры